Предложение по строительству траулеров-процессоров длиной 55,8м для пелагического и донного траления с возможностью работать снюреводом
Предлагается к строительству 56метровый универсальных траулер-завод для пелагического и донного траления с возможностью работать снюреводом по свои характеристикам удовлетворяет требованиям, изложенным в Постановлении Правительства РФ №83 от 04 февраля 2020г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок предоставления и закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели» к объектам инвестиций в виде строительства среднетоннажных траулеров-процессоров на отечественных верфях (объект инвестиций типа В-1) с получением инвестиционных квот беренговоморского минтая, олюторской сельди, трески, палтуса, макрорусов на Дальнем Востоке.
Боковой вид
Примечания: поскольку траулеры строились на нескольких верфях и для нескольких заказчиков, то у них есть некоторые отличия.
Навигация, автоматика, управление, машинное отделение
Элементы промыслового комплекса
Чертеж общего расположения
(проектное решение после доработки проекта, подробнее об этом см.здесь)
Полная стоимость постройки судна «под ключ» на дальневосточной верфи составляет 495млн.рублей при сроке строительства 18 месяцев.
Отличительные особенности предлагаемого к строительству судна:
- универсальность – возможность добычи как пелагических, так и донных объектов промысла, различными орудиями промысла, возможность производить как готовую мороженную продукцию, так и доставлять охлажденный улов на берег;
- высокие общепроектные характеристики - объем морозильного трюма превышает 830м3;
- высокая производительность по вылову и выпуску мороженной продукции (90тонн/сутки);
- высокая энерговооруженность, значительный диаметр винта в насадке (3200мм), с хорошим его заглублением во всех условиях загрузки судна обеспечивает значительный упор (до 40т);
- современный промысловый комплекс с мощными 25т раздельными ваерными (снюреводными) лебедками и сетным барабаном мощностью 30т;
- возможность работы донным либо пелагическим тралом либо современным норвежским снюреводом;
- возможность добычи придонных видов на крайне тяжелых, скальных грунтах;
- высокая автономность (по запасам и топливу), которая достигает 40 суток, или 10тыс. миль;
- уникальная построечная цена (в 2-3 раза ниже любого аналога на любой верфи РФ);
- минимальный срок окупаемости (менее 1 года после начала эксплуатации).
Наилучший, наиболее эффективный способ приобретения инвестиционных квот при минимальных вложениях.
Как видно из сравнения с современным западным аналогом по соотношению цена/качество не имеет аналогов.