Главная \ Наши компетенции \ Дальневосточные биоресурсы

Дальневосточные биоресурсы. Наши компетенции

Специалисты компании начали предпроектные исследования и аккумулирование компетенций, связанных с дальневосточными биоресурсами и в первую очередь минтаем в 2001 г. в интересах рыболовной компании "Имлан".

Уже первые исследования наглядно показали, что существуют совершенно определенные возможности увеличить минимум в 2,5 раза прибыль, извлекаемую из тонны квот минтая, за счет использования качественно иной техники (траулеров-процессоров). Это достигается за счет в несколько раз большего вылова минтая и стоимости суточного выпуска продукции одним судном и в силу этого за счет резкого снижением себестоимости производства единицы продукции.

Поэтому первой задачей созданного подразделения являлось обеспечение проектирование и строительства высокоэффективных траулеров-заводов для промысла минтая по определяющим характеристикам превосходящих как лучшие американские траулеры-процессоры для промысла минтая, так и российские.

Единственными российскими конкурентоспособными траулерами были 105м траулеры-процессоры типа МРКТ «Сотрудничество». Фактически эти «голубые» траулеры работали в двух компаниях – в Дальморепродукте (3 единици) и компании ЗАО «Супер» (12 единиц). Для того чтобы изучить и понять основы их высокой эффективности и их особенности, в компанию, помимо флагманских капитанов с этих судов, были приглашены и длительное время работали руководители обеих компаний, заслуженные работники МРХ Диденко Ю.Г. и Семашко А.А., возглавлявшие эти крупнейшие в России рыбопромышленные компании.

Практическая активная стадия работы началась в январе 2003г., когда в США был сформирован консорциум, в который вошли:

- MARCO, как руководитель консорциума и судостроительная верфь;

- Guido Perla & Associated, Inc. – проектант, выполнивший ранее несколько строительства и переоборудования американских минтаевых траулеров-заводов заводов;

- Dakota Greek Industries, Inc. верфь, имеющая опыт строительства траулеров-заводов для промысла минтая; «STARBOUND »

- Carnitech U.S., Inc. – ведущий в то время проектант и поставщик технологических комплексов по обработке минтая мире.

В силу невозможности выполнения консорциумом необходимых нам характеристик траулеров и высокой построечной стоимости (все предложения были на базе модификации  траулера «STARBOUND» - см. ниже, при увеличении длины до 91,5м построечная стоимость составила 61млн.дол.США), нам пришлось переместиться в Норвегию.

В Норвегии в совместной работе с известной компанией «SKIPTEKNISK AS» был спроектирован траулер-процессор с размерениями 89,3х18,5м превосходящий по своим характеристикам лучшие американские траулеры-процессоры. Основное назначение – промысел и обработка минтая с выпуском  высококачественной продукции глубокой переработки (бескостное филе,  ястычная икра и рыбная мука). Объемы выпуска продукции – выше уровня  лучших мировых (американских) аналогов.

 

Это был первый совместный технический проект, в котором мы принимали участие.  За счет значительной подготовительной работы, предшествующей стадии проектирования, по анализу лучших образцов минтаевых траулеров-процессоров, первый блин не был комом.

Тот первый наш проект траулеров-заводов был укомплектовано первоклассным оборудованием от ведущих мировых производителей.

Был проведен тендер среди норвежских верфей, на постройку трех траулеров-процессоров с опционом Заказчика еще на 3 судна, средняя стоимость предложений на постройку судна составила около 35млн.Евро.

 

Название верфи

Стоимость предложения, ЕВРО

Aker Brattvaag (Norway)

34 494 889

Kleven Maritime (Norway)

34 433 599

Aker Langsten (Norway)

37 215 807

Flekkefjord Slipp & Mask. (Norway)

35 904 564

 

В коммерческих целях компания «SKIPTEKNISK AS» специально для нашего проекта создала компанию «SKIPSTEKNISK MANAGEMENT INTERNATIONAL AS» с которой 19 августа 2003г. были подписаны судостроительные контракты на строительство 3-ех (с опционом еще на три) траулеров-процессоров.

fepoc03.png

Форс-мажорные обстоятельства (изменившиеся Правила распределения квот на вылов минтая, а именно  - отмена аукционной системы распределения квот), к сожалению не дали возможности реализовать подписанные контракты.

К сожалению, поскольку, будучи построенными, эти траулеры-процессоры наглядно продемонстрировали бы высочайшую производительность и эффективность современного флота, задав четкий вектор развития отрасли в направлении конкурентоспособного развития. Отмена же аукционов уничтожила в отрасли конкуренцию, то есть рыночные механизмы отраслевого развития.

Для подтверждения высказанного выше утверждения о наших высоких компетенциях, отсутствующих  в отрасли, подчеркнем факт того, что в условиях аукционной продажи квот, когда все рыболовные компании, мягко говоря, в унисон голосили о финансовых трудностях и невозможности свести концы с концами, единственной компанией в российском рыболовстве, которая выбрала путь высокотехнологичного развития, основанный на создании современной высокоэффективной техники (траулеров-заводов) была именно наша компания.

Уже первый выполненный проект показал очень высокий уровень наших конструкторов (это оценка руководителей норвежских конструкторских бюро ) и одновременно мы начали понимать существенные различия в подходах различных норвежских проектантов. И следующие наши проекты, разработанные уже с другими субподрядчиками по проектированию, еще более существенно превосходили как существующие, так и перспективные зарубежные аналоги (подробнее см.здесь).

 

Это важно

Разработан базовый проект траулера-процессора для промысла минтая, существенно превосходящий по производственным показателям, общепроектным характеристикам и мореходным качествам наиболее современные российские и американские минтаевые траулеры-процессоры значительно больших размерений. Проект укомплектован полным комплектом основного оборудования.

 

Разработаны базовые проекты инновационных, наиболее конкурентоспособных судов-краболовов, в соответствии с требования к объектам инвестиций, укомплектованных основным оборудованием из дружественных стран.

 

Отечественное кораблестроение обязано вернуть те преимущества, которым обладало в СССР

 

Почему отечественный рыболовный флот остро нуждается в обновлении

 

К вопросу обновления российского рыболовного флота на отечественных верфях

 

Мы готовы строить суда на дальневосточных верфях

 

Почему на Дальнем Востоке массово не строятся корабли

 

Крупный бизнес обводит главу государства вокруг пальца

 

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены?

 

Судостроению быть

 

 

Новости:
Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: