Главная \ Это важно \ Перспективы, эффективные решения \ Гонка за лицензиями по добыче криля

Гонка за лицензиями по добыче криля

image001

WEEKEND FEATURE: Гонка за лицензиями по добыче криля

АНТАРКТИКА
Friday, October 20, 2006, 23:30 (GMT + 9)

Гонка за получение доли четырёх миллионного допустимого вылова (TAC) криля в Антарктике, уже идёт. В понедельник начинается ежегодное заседание Комиссии по консервации Антарктических Морских живых ресурсов (CCAMLR) которое до сегодняшнего момента, вкладывало большинство своих усилий в становление рыболовства  в огромном океане вокруг Антарктики и концентрировалась на регулировании Patagonian toothfish. Но заседание, которое состоится на следующей неделе, сместит свой фокус и большинство своего внимания в сторону новой гонки, в которых применяются новые современные технологии, обычно увиденные в кино о Джеймс Бонде и разработанные техническими экспертами для единственной цели вылова маленького пелагического ракообразного, называемого криль.

Гигантские суда, тралящие 24 часа в сутки, день за днём, месяц за месяцем, в тоже время сложные фабрики на борту использующие последнюю биотехнологию для переработки вылова уже готовятся для строительства. Крупный крилевый проект, находящийся под управлением Норвежского рыболовного магната Kjell Inge Røkke и рыбной компании Aker Seafoods ASA уже продвигался (См Weekend Feature, 9  June) и сейчас, спустя несколько месяцев, видны новые продвижения, по мере того, как гонка по обеспечению (закреплению) гигантских запасов криля уже  началась.

100 миллионов тонн хлеба и масла

Вначале несколько слов о крошечном ресурсе, который создаёт большую волну, как описывается (Antarctic Krill Conservation Project) проектом по консервации Антарктического криля в такой манере:

«Антарктический криль крошечные, мало известные ракообразные, которые служат, как «хлеб с маслом» для сотен видов. Для многих морских млекопитающих и морских птиц, от голубых китов до альбатросов, криль безоговорочно является главной пищей в их рационе.

Состоящий более чем из 80 видов обитающих в открытом океане, научно именуемых Eupasusiids, антарктический криль составляет около 2 ½ дюйма в длину (6 cm) и вести 0.07 унций или приблизительно два грамма. Тем не менее, эти маленькие живые организмы являются особыми по нескольким причинам. Криль является одним из мировых мультиклеточных животных имеющихся в самом большом изобилии, которые производят самые сильные ферменты в то же время распадающиеся до протеинов и коллективно считающимися одним из самых крупных скоплении морской жизни на планете.

В воде криль имеет экзотическую внешность, с полупрозрачным красноватым панцирем и большими чёрными глазами. Криль проводит большинство своего 5-7 летнего жизненного цикла в огромных стадах или «стаях», живя в концентрациях настолько плотных и огромных, что они покрывают километры  в каждом направлении, с концентрацией 30,000 особей на кубический метр. Оценки общей массы Антарктического криля разнятся от 50 до 500 миллионов метрических тонн.

image003
В Антарктике живёт от 50 до 500 миллонов тонн криля.(Photo: U. Bathmann, AWI)

500 миллионов ЕВРО за судно

Рыбный магнат Røkke и его компании подали заявки Норвежским властям позволить вести промысел криля его двум новым 125 метровым судам. И хотя эти суда ещё должны быть построены на какой-либо из верфей, Røkke уже имеет одно судно с лицензией на добычу криля. Saga Sea, судно с оцениваемой возможностью годового вылова в 120,000 тонн и работает эффективно, так как Røkke провёл тихо и скрупулезно исследование  по крилю за последние два года. Он далеко впереди любого конкурента как в отношении технологии добычи, так  и в отношении переработки крошечного ракообразного.

Новым двум судам даны имена Saga Sea II и Saga Sea III. Но Норвежское правительство наложило своё первое неодобрение на эти последние заявки на исследовательские рыболовные лицензии для этих гигантских судов, так как власти готовят свод Правил для руководства действий Норвежских судов в добыче криля. Они не являются той стороной, которая даёт Røkke, через его компанию Aker Seafood доминирующую позицию.

image004

Kjell Inge Røkke идёт впереди в крилевой гонке, но ему было отказано во многих рыболовных лицензиях. (Photo: Marine)

Aker Capital, инвестиционная компания, контролируемая Røkke, недавно получила контроль над компанией по биотехнологии Natural, которая покрывает их потребности в технологии при переработке криля и представлении продуктов на рынке.

Идущий пробный промысел на Saga Sea является настолько успешным, что Røkke готов инвестировать в новые суда NOK 7.5 миллиардов (1 миллиард ЕВРО), что даёт сильный сигнал рыболовным компаниям в 24 странах, подписавшим CCAMLR, быстро разместить заявки на право промысла.

В настоящее время не было размещено заявок на квоты, до последнего времени  это было не нужно с теми 4 миллионами TAC, которые превосходили все существующие усилия. Но, беря во внимание новые успешные испытания Saga Sea, со всей уверенностью можно сказать, что будут другие, которые последуют опыту Røkke' используя подобные методы промысла криля.

Новые два судна, каждое с тоннажем в 13,000 Brt, будут готовы где-то между 2009 и 2010. Это даст конкурентам шанс переоборудовать другие суда и быстро начать промысел. Røkke нужна готовая лицензия как можно быстрее и не терять промысловой истории и поэтому полагают, что он будет аппелировать  к Department of Fisheries and Marine Affairs против решения, принятого Directorate of Fisheries.

Традиционно ведомство было более позитивно в отношении операций, которые могут закрепить Норвежские исторические права  в области рыболовства. Если ожидаемая апелляция приведёт к положительному решению, Røkke подаст заявку на разрешение использовать временно переоборудованные суда, до тех пор, когда он построит новых судов.

Грандиозные планы по плавающим фабрикам

Как сообщалось FIS.com, технология, используемая на Saga Sea, основана на системе где воздух закачивается вниз в трал через шланг или трубу. Находящийся под давлением воздух увеличивается в объёме, когда выпущен. Смешиваясь с водой, воздух используется как поддержка, что бы поднять криль на судно, когда фабрике нужен сырец. Такой метод не давит криль, как обычно делает традиционный рыбонасос. Поддержание криля в живом виде и вне контакта с воздухом, как можно дольше позволяет обеспечить качество крошечного ракообразного. Эта технология позволяет судну работать в течении более долгих периодов времени, без выборки трала.

Aker Seafood имеет грандиозные планы по новым судам. Фабрика, находящаяся на борту  не будет замораживать криль в блоки, экстрагировать жир, или делать муку тем путём, с которым мы знакомы по работе других траулеров-заводов. Суда будут производить готовые упакованные продукты для потребителей, такие, как Omega-3 капсулы. Продукты будут переработаны до уровней, не виданных доселе на борту рыболовного судна. Называть их совмещёнными траулерами и высоко технологическими фабриками будет более верным отражением картины.

image005

Новые супер Saga суда будут способны производить на борту готовые к потреблению капсулы Omega-3. (Photo: FIS)

Saga Sea будет вылавливать около 120,000 тонн криля в год, что после обработки составит ок. 20,000 тонн. 16,000 тонн - мука для использования в аквакультуре, 4,000 тонн фарша для потребления человеком и 100 тонн крилевого жира, опять же для использовании в кормах для рыб. Но Saga Sea была важна тем, что продемонстрировала, что данная промысловая техника, на которую Aker заявил мировое патентование, является очень эффективной.

Многие смотрят на Røkke

Отказ Aker Seafoods в заявлении на рыболовное разрешение для двух планируемых судов видится многим, как маленькое препятствие для Røkke. Они полагают, что есть много других стран, которые готовы дать ему «лицензию на промысел криля». И в Норвегии уже одна другая компания, Ervik Maritime Services, получила лицензию на промысел криля, так что такой отказ не стал препятствием.

Четыре или пять других групп работают над планами инвестировать средства в суда с длиной до 170 метров.

Røkke имеет такую репутацию, что всё, до чего он дотронется, становится прибыльным.  После того, как Японские исследователи оставили производство сурими из северного путассу, Røkke оборудовал суда для этого же промысла. Судно, которое ведёт промысел северной путассу по квоте, принадлежащей Фарерским Островам, делает это с прибылью. Но прибыльный потенциал, который представляет сурими из северной путассу, является мелкой монетой, по сравнению с ценностью, которая может быть получена из огромных крилевых ресурсов, доступных в Антарктике.

Охранники окружающей среды на стороже

В действительности известность крилевого проекта Røkke начала беспрецедентную гонку за закрепление прав на промысел криля в Антарктике и специалисты по проблемам окружающей среды внимательно за этим следят. Антарктический  криль последний нетронутый мировой пищевой ресурс, также является основным источником пищи для китов, котиков и пингвинов, и является фундаментальным для экосистемы. Специалисты по охране окружающей среды опасаются, что массивный вылов криля, может быстро подорвать численность, как другие виды подверженные перевылову, такие, как sand eel и blue whiting для использования жира и муки для аквакультуры. Правительства также наблюдают за развитием событий.

Проект по консервации Антарктического Криля (Antarctic Krill Conservation Project) опубликовал то, что они считают двумя первоочередными целями для CCAMLR:

  • 1. Управлять крилем, используя тот же мониторинг и меры наблюдения, которые относятся к другим видам рыболовства
  • 2. Подтвердить (пересмотреть) предупредительные пределы вылова, основанные на экосистеме в уменьшенных пределах, для того, что бы защитить другие Антарктические виды, зависящие от криля.

Особенно, CCAMLR должна, согласно Antarctic Krill Conservation Project улучшить настоящее управление за крилевым промыслом, используя следующие меры:

  • 1. Подразделить пределы вылова между Small Scale Management Units (SSMUs) на предупредительной основе. В 2002г., на основании рекомендации Scientific Committee (SC), CCAMLR подразделил Южную Атлантику (Зона 48) на 15 зон для управления крилевым промыслом. В настоящее время SC (научный комитет) попросили предоставить рекомендацию, о том, как подразделить существующие пределы вылова между этими SSMU. Это подразделение должно быть сделано с осторожностью, обезопасив, что предел вылова предназначенный для каждого SSMU не подрывает доступность криля для его природных хищников.
  • 2. Дать полномочия научным наблюдателям находится на борту судов, ведущих крилевый промысел. Гарантировать, что все, кто работает в зоне CCAMLR, имеют на борту научных наблюдателей, в соответствии с планом комиссии по Международному научному Наблюдению. Существуют вынуждающие научные причины по полному наблюдению за крилевым промыслом, для того, что бы собрать информацию о том, что является критическим для крилевого управления.
  • 3. Требовать VMS для всех судов, ведущих промысел криля. Система Мониторинга за Судами (VMS) должна быть обязательной для всех судов, ведущих промысел криля в Зоне конвенции, для того, что бы обеспечивать постоянное наблюдение за позициями судов. VMS должна считаться, как минимальный регулирующий стандарт и это должно относиться ко всем судам в зоне CCAMLR без исключений.
  • 4. Улучшить требования об отчётах. Гарантировать, что предоставляется полная информация о вылове криля, рыболовных операциях и прогнозов вылова, и данные должны сообщаться CCAMLR на уровне, полезном для Научного Комитета, для разработки рекомендации. В особенности представление планов по вылову криля должно быть обязательным, следую настоящей про-форме, разработанной CCAMLR. В дополнении, сообщение подробные данные по вылову криля должны быть адаптированы так, что бы позволить перекрёстное сравнение флотов, использующих различные методы вылова в настоящее время.
  • 5. Улучшить научно исследовательские программы. Научные рекомендации по использованию криля и связи криля с другими элементами экосистемы в настоящее время базируются на исследованиях, проведённых и сообщаемых добровольно членами CCAMLR через программу комиссии Ecosystem Monitoring Program (CEMP), которая должна быть улучшена, что бы увеличить возможность отследить вероятные локализируемые удары по популяции хищников.

На пороге гонки за крилем

Не много государств, находящихся ближе к Антарктике, чем Норвегия, будут наслаждаться видением того, как Норвегия ухватит львиную долю квот на криль. С другой стороны, директор проектов по презервации Антарктического криля Cliff Curtis, говорит, что он надеется, что 24 страны-члена CCAMLR одобрят реформы по защите видов. Согласно Curtis, около шести стран, включая США, Норвегию, Австрию и Чили выразили интерес в реформе использования криля. Япония, Украина и Ю.Корея могут потенциально заблокировать  новые регулируемые меры, сказал он.

Большинство стран кричат о том, чтобы защитить криль, хотя в тоже время хотели бы получить настолько насколько можно большую долю TAC (допустимого вылова). Возможно, что отказ в заявлении на промысловые права для Saga Sea I и Saga Sea II подтолкнут страны такие как, Новая Зеландия, Чили, Аргентина и Южная Африка постучаться в дверь Aker Seafood.

Конечно, гонка за получение лицензий на промысел криля, находится  на первых стадиях. Заседание CCAMLR, начинающееся в понедельник, получит много внимания со стороны нескольких секторов. Если не будет достигнуто соглашения, то может быть дан толчок на неконтролируемую гонку. Если хотя бы одна страна проголосует против, то не будет консенсуса, и крилевое рыболовство может закончиться ещё одним бедствием в окружающей среде, вызванной человеком.

image007

Это крошечное похожее на ракообразное животное, может создать гонку за право промысла, невиданной когда-либо раннее. (Photo: Australian Government Antarctic Division)


By Terje Engoe
www.fis.com

Это важно

Разработан базовый проект траулера-процессора для промысла минтая, существенно превосходящий по производственным показателям, общепроектным характеристикам и мореходным качествам наиболее современные российские и американские минтаевые траулеры-процессоры значительно больших размерений. Проект укомплектован полным комплектом основного оборудования.

 

Разработаны базовые проекты инновационных, наиболее конкурентоспособных судов-краболовов, в соответствии с требования к объектам инвестиций, укомплектованных основным оборудованием из дружественных стран.

 

Отечественное кораблестроение обязано вернуть те преимущества, которым обладало в СССР

 

Почему отечественный рыболовный флот остро нуждается в обновлении

 

К вопросу обновления российского рыболовного флота на отечественных верфях

 

Мы готовы строить суда на дальневосточных верфях

 

Почему на Дальнем Востоке массово не строятся корабли

 

Крупный бизнес обводит главу государства вокруг пальца

 

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены?

 

Судостроению быть

 

 

Новости:
Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: