Краткий аналитический обзор состояния судостроительного рынка Июль 2011г. по ноябрь 2012г.
Мировые судостроительные компании за период с июля 2011 по ноябрь
2012 г.г. снизили цены в среднем на 14%
Рынок судостроения сегодня характеризуется спадом по всем основным секторам. Международные эксперты связывают охлаждение спроса на суда с общим снижением интенсивности перевозок.
По итогам первого полугодия 2012 года суммарный фрахтовый индекс оказался на 50% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. В первом полугодии было заказано в строительство около 7 миллионов компенсированных брутто-регистровых тонн, из них 85% пришлось на долю верфей Кореи и Китая (приблизительно по 3 миллиона компенсированных брутто-регистровых тонн). На долю Кореи пришлось большинство заказов на танкеры-газовозы, Китай доминирует в балкерном секторе (80% всех мировых заказов балкеров размещено в Китае).
При сравнении объемов и активности заказов с расчетной мощностью судостроения в 2014 году, на долю которого придется большинство сдач заказанных в этом году судов, можно сделать вывод о том, что мощности мирового судостроения будут задействованы лишь на треть. При столь значительном недогрузе мощностей неудивительны сокращение сроков строительства и падение цен.
Уровень судостроительных цен на начало 2012 года по данным Clarkson
Уровень судостроительных цен на октябрь 2012 года по данным Clarkson
Clarkson Shipbuilding Price Index (basis Jan. ’88 = 100) на конец года
|
Цены на новые суда опустились до 8-летнего минимума: судостроители снижают их, борясь за заказы, объем которых сильно сократился с начала года, сообщает Bloomberg.
В период с января по сентябрь 2012 г. спрос на новые суда упал на 53% процента, вслед за этим индексы цен на суда всех типов опустились на 7,9% достигнув показателей февраля 2004 г, в ближайшее время цены в судостроении могут опустить еще ниже, отмечает Bloomberg.
По данным Bloomberg World Shipbuilding Index всплеск котировок акций судостроительных верфей наблюдался в период с конца 2010 г. до мая 2011 г., что было вызвано ожиданием роста судостроительного рынка. Однако ожидания рынка не оправдались и произошло очередное падение котировок акций, продолжающееся до сегодняшнего дня. Так как ожидается, что спад в судостроении еще продлится какое-то время, судостроительные верфи расширяют свою деятельность в другие сферы, чтобы найти новые источники роста.
Bloomberg World Shipbuilding Index
Выводы исследовательской компании Clarkson и агентства Bloomberg по состоянию мирового судостроительного рынка подтверждаются статистическими данными Китая (по информации China New Shipbuilding Price Index Co., Ltd., которая в партнерстве с компанией SLOMA & CO, Shanghai International Shipping Institute, Shanghai Maritime University и China Maritime Arbitration Commission (CMAC)
приступила к регулярным публикациям индексов цен на китайском судостроительном рынке - CNPI (China Newbuilding Price Index).
CNPI - сводный индекс по 3-м секторам:
- Dry Bulk Carrier (CNDPI),
- Oil Tanker (CNTPI) и
- Containership (CNCPI)
Date of Issue |
CNPI |
CNDPI |
CNTPI |
CNCPI |
Date of Issue |
CNPI |
CNDPI |
CNTPI |
CNCPI |
2012-11-30 |
858 |
841 |
910 |
870 |
2012-2-29 |
923 |
899 |
965 |
969 |
2012-11-15 |
861 |
842 |
916 |
874 |
2012-2-15 |
928 |
905 |
967 |
975 |
2012-10-30 |
861 |
843 |
916 |
875 |
2012-1-30 |
935 |
913 |
973 |
979 |
2012-10-15 |
863 |
844 |
916 |
880 |
2012-1-14 |
935 |
914 |
973 |
979 |
2012-9-30 |
864 |
845 |
916 |
882 |
2011-12-30 |
939 |
920 |
973 |
979 |
2012-9-15 |
866 |
847 |
917 |
887 |
2011-12-15 |
942 |
924 |
974 |
981 |
2012-8-30 |
869 |
848 |
917 |
897 |
2011-11-30 |
948 |
931 |
977 |
985 |
2012-8-15 |
871 |
850 |
917 |
899 |
2011-11-15 |
951 |
934 |
979 |
989 |
2012-7-30 |
875 |
855 |
917 |
902 |
2011-10-30 |
952 |
936 |
980 |
990 |
2012-7-15 |
879 |
859 |
920 |
910 |
2011-10-14 |
955 |
939 |
981 |
992 |
2012-6-30 |
887 |
865 |
930 |
924 |
2011-9-30 |
960 |
946 |
984 |
992 |
2012-6-15 |
890 |
868 |
931 |
926 |
2011-9-15 |
967 |
950 |
986 |
992 |
2012-5-30 |
895 |
872 |
939 |
935 |
2011-8-30 |
975 |
963 |
990 |
995 |
2012-5-15 |
899 |
874 |
942 |
949 |
2011-8-15 |
984 |
974 |
995 |
998 |
2012-4-30 |
905 |
880 |
947 |
958 |
2011-7-30 |
990 |
987 |
991 |
1001 |
2012-4-15 |
909 |
886 |
950 |
960 |
2011-7-15 |
1000 |
999 |
1000 |
1011 |
2012-3-30 |
913 |
891 |
951 |
964 |
2011-7-1 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
2012-3-15 |
918 |
896 |
957 |
968 |
|
|
|
|
|
Сводный индекс CNPI охватывает около 70% китайского рынка судостроения, публикуется в середине и в конце каждого месяца и предлагается для использования в качестве общей справки по китайским верфям для иностранным покупателям, банкам, страховым компаниям и т.д.
За период с 01 июля 2011 по 30 ноября 2012 г.г. индексы цен на новые суда в Китае снизились на:
CNPI - 14,20% (сводный индекс)
CNDPI - 15,90% (Dry Bulk Carrier)
CNTPI - 9,00% (Oil Tanker)
CNCPI - 13,00 % (Containership)
Снижение цен по индексу CNPI на рынке Китая с июля 2011 года по ноябрь 2012 в размере 14,2% корреспондируется с показателями Clarkson Shipbuilding Price Index, которые указывают снижение судостроительных цен на мировом рынке за период с начала 2011 года по сентябрь 2012 в размере 14,4%. По заявлению 23 ноября 2012 года председателя Государственной судостроительной корпорацией Китая (CSSC) г-на Hu Wenming - многие китайские верфи, в условиях снижения портфеля заказов, рассматривают возможность своей переориентации по типам судов. Он также отметил, что CSSC планирует уменьшить зависимость от традиционных заказов и обратиться к оффшорному сектору и сектору морских рыболовных и патрульных судов.