Главная \ Это важно \ Судостроение \ Краткий аналитический обзор состояния судостроительного рынка Июль 2011г. по ноябрь 2012г.

Краткий аналитический обзор состояния судостроительного рынка Июль 2011г. по ноябрь 2012г.

Мировые судостроительные компании за период с июля 2011 по ноябрь
2012 г
.г. снизили цены в среднем на 14%

Рынок судостроения сегодня характеризуется спадом по всем основным секторам. Международные эксперты связывают охлаждение спроса на суда с общим снижением интенсивности перевозок.

По итогам первого полугодия 2012 года суммарный фрахтовый индекс оказался на 50% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. В первом полугодии было заказано в строительство около 7 миллионов компенсированных брутто-регистровых тонн, из них 85% пришлось на долю верфей Кореи и Китая (приблизительно по 3 миллиона компенсированных брутто-регистровых тонн). На долю Кореи пришлось большинство заказов на танкеры-газовозы, Китай доминирует в балкерном секторе (80% всех мировых заказов балкеров размещено в Китае).

При сравнении объемов и активности заказов с расчетной мощностью судостроения в 2014 году, на долю которого придется большинство сдач заказанных в этом году судов, можно сделать вывод о том, что мощности мирового судостроения будут задействованы лишь на треть. При столь значительном недогрузе мощностей неудивительны сокращение сроков строительства и падение цен.

Уровень судостроительных цен на начало 2012 года по данным Clarkson

image001

Уровень судостроительных цен на октябрь 2012 года по данным Clarkson

image003 image005 image007 image009
image011 image013
image015

Clarkson Shipbuilding Price Index (basis Jan. ’88 = 100) на конец года

Year

Index

% change

2006

169.3

-

2007

185.1

9.4

2008

177.7

-4.0

2009

138.0

-22.3

2010

142.4

3.2

2011

139.0

-2.4

Sep. 2012

126.8

-8.8

Цены на новые суда опустились до 8-летнего минимума: судостроители снижают их, борясь за заказы, объем которых сильно сократился с начала года, сообщает Bloomberg.

В период с января по сентябрь 2012 г. спрос на новые суда упал на 53% процента, вслед за этим индексы цен на суда всех типов опустились на 7,9% достигнув показателей февраля 2004 г, в ближайшее время цены в судостроении могут опустить еще ниже, отмечает Bloomberg.

По данным Bloomberg World Shipbuilding Index всплеск котировок акций судостроительных верфей наблюдался в период с конца 2010 г. до мая 2011 г., что было вызвано ожиданием роста судостроительного рынка. Однако ожидания рынка не оправдались и произошло очередное падение котировок акций, продолжающееся до сегодняшнего дня. Так как ожидается, что спад в судостроении еще продлится какое-то время, судостроительные верфи расширяют свою деятельность в другие сферы, чтобы найти новые источники роста.

Bloomberg World Shipbuilding Index

image017

Выводы исследовательской компании Clarkson и агентства Bloomberg по состоянию мирового судостроительного рынка подтверждаются статистическими данными Китая (по информации China New Shipbuilding Price Index Co., Ltd., которая в партнерстве с компанией SLOMA & CO, Shanghai International Shipping Institute, Shanghai Maritime University и China Maritime Arbitration Commission (CMAC)
приступила к регулярным публикациям индексов цен на китайском судостроительном рынке - CNPI (China Newbuilding Price Index).

image020

CNPI - сводный индекс по 3-м секторам:

  • Dry Bulk Carrier (CNDPI),
  • Oil Tanker (CNTPI) и
  • Containership (CNCPI)

Date of Issue

CNPI

CNDPI

CNTPI

CNCPI

Date of Issue

CNPI

CNDPI

CNTPI

CNCPI

2012-11-30

858

841

910

870

2012-2-29

923

899

965

969

2012-11-15

861

842

916

874

2012-2-15

928

905

967

975

2012-10-30

861

843

916

875

2012-1-30

935

913

973

979

2012-10-15

863

844

916

880

2012-1-14

935

914

973

979

2012-9-30

864

845

916

882

2011-12-30

939

920

973

979

2012-9-15

866

847

917

887

2011-12-15

942

924

974

981

2012-8-30

869

848

917

897

2011-11-30

948

931

977

985

2012-8-15

871

850

917

899

2011-11-15

951

934

979

989

2012-7-30

875

855

917

902

2011-10-30

952

936

980

990

2012-7-15

879

859

920

910

2011-10-14

955

939

981

992

2012-6-30

887

865

930

924

2011-9-30

960

946

984

992

2012-6-15

890

868

931

926

2011-9-15

967

950

986

992

2012-5-30

895

872

939

935

2011-8-30

975

963

990

995

2012-5-15

899

874

942

949

2011-8-15

984

974

995

998

2012-4-30

905

880

947

958

2011-7-30

990

987

991

1001

2012-4-15

909

886

950

960

2011-7-15

1000

999

1000

1011

2012-3-30

913

891

951

964

2011-7-1

1000

1000

1000

1000

2012-3-15

918

896

957

968

 

 

 

 

 

Сводный индекс CNPI охватывает около 70% китайского рынка судостроения, публикуется в середине и в конце каждого месяца и предлагается для использования в качестве общей справки по китайским верфям для иностранным покупателям, банкам, страховым компаниям и т.д.

За период с 01 июля 2011 по 30 ноября 2012 г.г. индексы цен на новые суда в Китае снизились на:

CNPI - 14,20% (сводный индекс)

CNDPI - 15,90% (Dry Bulk Carrier)

CNTPI - 9,00% (Oil Tanker)

CNCPI - 13,00 % (Containership)

Снижение цен по индексу CNPI на рынке Китая с июля 2011 года по ноябрь 2012 в размере 14,2%  корреспондируется с показателями Clarkson Shipbuilding Price Index, которые указывают снижение судостроительных цен на мировом рынке за период с начала 2011 года по сентябрь 2012 в размере 14,4%.  По заявлению 23 ноября 2012 года председателя Государственной судостроительной корпорацией Китая (CSSC) г-на Hu Wenming - многие китайские верфи, в условиях снижения портфеля заказов, рассматривают возможность своей переориентации по типам судов. Он также отметил, что CSSC планирует уменьшить зависимость от традиционных заказов и обратиться к оффшорному сектору и сектору морских рыболовных и патрульных судов.

Это важно

Разработан базовый проект траулера-процессора для промысла минтая, существенно превосходящий по производственным показателям, общепроектным характеристикам и мореходным качествам наиболее современные российские и американские минтаевые траулеры-процессоры значительно больших размерений. Проект укомплектован полным комплектом основного оборудования.

 

Разработаны базовые проекты инновационных, наиболее конкурентоспособных судов-краболовов, в соответствии с требования к объектам инвестиций, укомплектованных основным оборудованием из дружественных стран.

 

Отечественное кораблестроение обязано вернуть те преимущества, которым обладало в СССР

 

Почему отечественный рыболовный флот остро нуждается в обновлении

 

К вопросу обновления российского рыболовного флота на отечественных верфях

 

Мы готовы строить суда на дальневосточных верфях

 

Почему на Дальнем Востоке массово не строятся корабли

 

Крупный бизнес обводит главу государства вокруг пальца

 

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены?

 

Судостроению быть

 

 

Новости:
Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: