Новые перспективные формы носовой оконечности судов, разработанные и запатентованные нами, и их преимущества
Как известно, форма и обводы корпуса напрямую влияют на мореходные качества судна, а следовательно, на его экономическую эффективность и безопасность. Поиск путей снижения сопротивления воды движению судна - одна из первостепенных задач над которыми трудятся поколения кораблестроителей.
Из курса Теории корабля мы помним, что сопротивление воды складывается из сопротивления трения, формы и волнового сопротивления. Наблюдая как за движением реального судна так и модели можно заметить как корпус судна разрезая водную поверхность создает волны которые движутся затем вместе с судном. Одним из основных районов возникновения волн, наряду с кормой судна является его носовая оконечность.
Любое волнообразование связано с безвозвратной потерей мощности двигателя. Кроме того, ударные нагрузки при погружении носовой оконечности в волну в реальных условиях эксплуатации приводят к резкому росту сопротивления движению судна, потери его скорости, возникает вибрация корпусных конструкций судна, которая отрицательно влияет на обитаемость и работоспособность устройств и механизмов. Зачастую после погружения во встречную волну наблюдается заливаемость палубы.
Эти обстоятельства крайне важны для различных типов судов, в том числе и рыболовных траулеров, которые существенную часть промыслового времени осуществляют траление в сложных погодных условиях. С учетом значительного волнового сопротивления и ударов волн в развал борта даже крупнотоннажные траулеры испытывают проблемы с обеспечением требуемой скорости при тралении против волны.
Анализ не только мирового судостроительного рынка в целом, где наблюдается бурный рост строительства судов с нетрадиционной формой носовых оконечностей, но и строительства рыболовных судов в РФ показал, что новые формы корпуса крайне привлекательны для заказчиков. Можно смело заявлять для многих заказчиков нетрадиционная форма корпуса является синонимом современности.
Подробнее о наших проектах Вы можете узнать по ссылкам:
Проект RP-272880. 81,3 м траулер процессор |
Проект RP-272852. 52 м траулер-процессор |
Проект RP-272875G. 75 м грузовое судно |