Главная \ Строительство рыбопромысловых судов и организация финансирования \ Принципы определения цены судна

Принципы определения цены судна

Принципы определения построечной цены промыслового судна

В структуре затрат рыболовных компаний значительную часть составляют расходы в основные производственные фонды, основу которых составляет флот. Позиция судовладельца при заключении контракта определяется факторами, влияющими на эффективность эксплуатационной деятельности, и к таким факторам относится контрактная цена судна.

Суда одного проекта, построенные разными верфями, всегда отличались продолжительностью строительства и ценой. Это обусловлено особенностями процесса производства на конкретной верфи и серийностью заказа. Отечественные верфи пытаются устанавливать цены на судостроительную продукцию исходя только из фактических индивидуальных затрат, поэтому полученная себестоимость постройки судна на российской верфи не отражает конкурентного уровня затрат и не может служить надежным стоимостным ориентиром.

Определение уровня рыночной цены постройки судна - один из сложнейших аспектов оценки предстоящей сделки. Суда относятся во многом к уникальным объектам, и по ним во все времена было проблематичным определение стоимости во всех ее значениях, будь то себестоимость или рыночная цена.

Это обусловлено тем, что  процесс определения цены постройки судна в достаточной мере не обеспечен справочными, нормативными и статистическими материалами, которые используются для оценки практически всеми подходами (затратным, сравнения продаж и доходности) и достаточно часто оценщику требуются специальные знания в области проектирования, эксплуатации и строительства судов.

Использование накопленных до 1990 года статистических данных по строительству судов на отечественных верфях в настоящее время проблематично, по причине перехода к рыночной экономике и, как следствие, изменения подходов к определению стоимости (цены) судов. Кроме того, существенно изменились организация строительства судов и методы ведения бизнеса в судостроении.

В связи с вышесказанным в отношении определения стоимости (цены) судов в настоящее время наиболее достоверными являются данные периодических специальных журналов и обзоров, данные непосредственно судостроительных предприятий, а также информация по сделкам купли-продажи, размещенная на специализированных интернет-сайтах.

Целью приложенной работы является:

- Сведение методических положений и рекомендаций по проведению всего комплекса расчетов по определению уровня рыночной цены постройки промыслового судна в один документ;

- Создание справочно-информационной базы данных для проведения расчетов по определению уровня рыночной цены постройки промыслового судна

- Максимальное возможное упрощение выполнения ценовых расчетов при достаточно точных результатах.

Практические рекомендации из опыта работы на рынке специалистов компании:

Метод непосредственного сравнительного анализа продаж дает наиболее обоснованные предварительные результаты при оценке построечной стоимости судов, широко представленных на рынке, относительно которых имеется достаточно информации о фактах их продаж и ценах этих продаж. При недостатке информации о фактически совершенных сделках, могут быть использованы данные о предложениях по продаже аналогичных объектов с учетом корректировки на отличие цен предложения и фактически совершенных сделок. Однако только метод тендерного ценообразования может окончательно определить современную справедливую построечную цену судна.

Более подробно см. файл в PDF.

Основные принципы определения контрактной цены на постройку промыслового судна.

Это важно

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены? Статья в издании «EastRussia», генерального директора "Русской пелагической исследовательской компании" и член рабочей группы по развитию рыбной отрасли при вице-премьере Ю.П. Трутневе, Братухина О.И

 

Почему государство не должно дать дополнительные квоты «Русской рыбопромышленной компании»

 

Почему в отрасли не выполняются задачи, стоящие перед национальной экономикой? 


Как разумнее распорядится квотами, исходя из мирового опыта развитых экономик

Будущее отрасли определяется сегодня

 

 Доклад на lX Междунородном конгрессе рыбаков     «Мировой опыт: фундаментальные основы взаимодействия государственных институтов с объединениями рыбаков»-генеральный директор ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания», председатель совета директоров ЗАО «Морская инженерная компания»О.И.Братухин

 

Масштабные, прагматичные цели развития отрасли на основе
достижения технологического лидерства

Статья в издании Fishnews председателя совета директоров ЗАО <Русская
пелагическая исследовательская компания> и ЗАО <Морская инженерная компания>
Олега Братухина

«Низкий уровень государственного управления - <шлагбаум> для достижения технологического лидерства российской рыбной отрасли и отечественного судостроения.

Интервью председателя совета директоров ЗАО « Русская пелагическая исследовательская компания»« Морская инженерная компания» Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews.

«О ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации от 21.03.13 года по созданию на Дальнем Востоке рыбоперерабатывающего кластера с современной портовой инфраструктурой и холодильными мощностями»

Протокол совещания от 04.09.2013 под руководством первого вице губернатора Приморского Края А.И Костенко по вопросу < О ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации от 21.03.13 года по созданию на Дальнем Востоке рыбоперерабатывающего кластера с современной портовой инфраструктурой и холодильными мощностями

«Существующие возможности постройки современных малых рыбопромысловых судов для прибрежного промысла»

РИА Fishnews.ru – новости рыболовства, 25 сентября 2012. Крупным планом: Статья председателя совета директоров ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания» и ЗАО «Морская инженерная компания» Братухина О.И. и генерального директора ЗАО «Морская инженерная компания» Рыбалкина Ю.Г.

Возможные пути многократного повышение эффективности промысла минтая.

Презентация для Совета Ассоциации добытчиков минтая председателя совета директоров ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания»и ЗАО «Морская инженерная компания»

Новости:

23.06

Подход госорганов к обновлению рыбацкого флота нуждается в изменениях

Интервью председателя совета директоров Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews:
Подход госорганов к обновлению рыбацкого флота нуждается в изменениях
Читать полностью

Подробнее

19.06

Каковы приоритеты, таков и флот

Интервью председателя совета директоров Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews:
Каковы приоритеты, таков и флот
Читать полностью

Подробнее

10.12

Строительство флота - цель или средство достижения цели?
Интервью председателя совета директоров Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews:
Строительство флота - цель или средство достижения цели?
Читать полностью

Подробнее

03.12

Судостроению быть
При продуманном подходе к вопросу развития отечественного судостроения, с учетом имеющихся возможностей и привлечения мирового опыта, Россия может получить конкурентоспособный высокотехнологичный сектор гражданского судостроения, полагает эксперт в области судостроения Олег Братухин
Читать полностью

Подробнее

03.12

Минпромторг подготовил программу провала
Новая программа развития судостроения до 2030 г., как и прежняя стратегия от Минпромторга, не только не будет выполнена, но и нанесет непоправимый вред развитию и судостроительной, и рыбной отраслей, уверен эксперт в области судостроения Олег Братухин
Читать полностью

Подробнее

Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: