Главная \ Организация строительства рыбопромысловых судов \ Принципы определения цены судна

Принципы определения цены судна

Принципы определения построечной цены промыслового судна

В структуре затрат рыболовных компаний значительную часть составляют расходы в основные производственные фонды, основу которых составляет флот. Позиция судовладельца при заключении контракта определяется факторами, влияющими на эффективность эксплуатационной деятельности, и к таким факторам относится контрактная цена судна.

Суда одного проекта, построенные разными верфями, всегда отличались продолжительностью строительства и ценой. Это обусловлено особенностями процесса производства на конкретной верфи и серийностью заказа. Отечественные верфи пытаются устанавливать цены на судостроительную продукцию исходя только из фактических индивидуальных затрат, поэтому полученная себестоимость постройки судна на российской верфи не отражает конкурентного уровня затрат и не может служить надежным стоимостным ориентиром.

Определение уровня рыночной цены постройки судна - один из сложнейших аспектов оценки предстоящей сделки. Суда относятся во многом к уникальным объектам, и по ним во все времена было проблематичным определение стоимости во всех ее значениях, будь то себестоимость или рыночная цена.

Это обусловлено тем, что  процесс определения цены постройки судна в достаточной мере не обеспечен справочными, нормативными и статистическими материалами, которые используются для оценки практически всеми подходами (затратным, сравнения продаж и доходности) и достаточно часто оценщику требуются специальные знания в области проектирования, эксплуатации и строительства судов.

Использование накопленных до 1990 года статистических данных по строительству судов на отечественных верфях в настоящее время проблематично, по причине перехода к рыночной экономике и, как следствие, изменения подходов к определению стоимости (цены) судов. Кроме того, существенно изменились организация строительства судов и методы ведения бизнеса в судостроении.

В связи с вышесказанным в отношении определения стоимости (цены) судов в настоящее время наиболее достоверными являются данные периодических специальных журналов и обзоров, данные непосредственно судостроительных предприятий, а также информация по сделкам купли-продажи, размещенная на специализированных интернет-сайтах.

Целью приложенной работы является:

- Сведение методических положений и рекомендаций по проведению всего комплекса расчетов по определению уровня рыночной цены постройки промыслового судна в один документ;

- Создание справочно-информационной базы данных для проведения расчетов по определению уровня рыночной цены постройки промыслового судна

- Максимальное возможное упрощение выполнения ценовых расчетов при достаточно точных результатах.

Практические рекомендации из опыта работы на рынке специалистов компании:

Метод непосредственного сравнительного анализа продаж дает наиболее обоснованные предварительные результаты при оценке построечной стоимости судов, широко представленных на рынке, относительно которых имеется достаточно информации о фактах их продаж и ценах этих продаж. При недостатке информации о фактически совершенных сделках, могут быть использованы данные о предложениях по продаже аналогичных объектов с учетом корректировки на отличие цен предложения и фактически совершенных сделок. Однако только метод тендерного ценообразования может окончательно определить современную справедливую построечную цену судна.

Более подробно см. в Основные принципы определения контрактной цены на постройку промыслового судна.

Это важно

Разработан базовый проект траулера-процессора для промысла минтая, существенно превосходящий по производственным показателям, общепроектным характеристикам и мореходным качествам наиболее современные российские и американские минтаевые траулеры-процессоры значительно больших размерений. Проект укомплектован полным комплектом основного оборудования.

 

Разработаны базовые проекты инновационных, наиболее конкурентоспособных судов-краболовов, в соответствии с требования к объектам инвестиций, укомплектованных основным оборудованием из дружественных стран.

 

Отечественное кораблестроение обязано вернуть те преимущества, которым обладало в СССР

 

Почему отечественный рыболовный флот остро нуждается в обновлении

 

К вопросу обновления российского рыболовного флота на отечественных верфях

 

Мы готовы строить суда на дальневосточных верфях

 

Почему на Дальнем Востоке массово не строятся корабли

 

Крупный бизнес обводит главу государства вокруг пальца

 

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены?

 

Судостроению быть

 

 

Новости:
Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: