Главная \ Морское рыболовство \ Пелагические объекты промысла вне Российской экономической зоны \ Промысел в северной Атлантике

Промысел в северной Атлантике

Настоящий информационный раздел представлен как краткие выдержки исследований компании особенностей современных решений и подходов, используемых в северо-восточной Атлантике. Поскольку материалы, вошедшие в этот раздел, готовились в разные периоды времени, не всегда они являются «свежими», что как нам представляется не влияет на их основу.

Эти исследования представляют интерес не только потому, что этот промысел ведется очень длительное время, но прежде всего потому, что он ведется наиболее развитыми в рыболовном отношении странами, которые за счет современных, высокопроизводительных и эффективных решений добились к настоящему времени чрезвычайно высоких результатов в рыболовстве.

Именно на анализ таких решений и были направлены наши исследования – тот опыт промысла, который к настоящему времени накоплен, те методы и технические решения, которые используются в этом промысловом районе, безусловно крайне необходимы и очень полезны для развития современного, высокоэффективного промысла как в ИЭЗ России на Дальнем Востоке, так и в Мировом океане.

Однако к использованию этого опыта необходимо относиться крайне внимательно, при тщательном и всестороннем его анализе с учетом всех особенностей и различий, обусловленных спецификой промысловых бассейнов и состоянием инфраструктуры.

Во-первых, важнейшими особенностями промысла в северо-западной Атлантике является большая численность и высокая плотность населения (т.е. потребителей) на всем Европейском побережье, хорошо развитая инфраструктура для базирования флота, а также развитая система для быстрой доставки продукции покупателям. При этом, большая часть промысловых запасов размещается при небольшом или относительно небольшом удалении от побережья. Именно с этим связано то обстоятельство, что практически все промысловые суда в этом районе выгружают улов и выпущенную продукцию на берег, а перегруз в море являются исключением.

Ситуация на Дальневосточном промысловом районе России принципиально иная – это слабо заселенный регион с очень ограниченной численностью береговых потребителей и со слабо развитой инфраструктурой как относительно мест, доступных для базирования флота, так и плохо развитой системой и очень большим удалением для доставки продукции в районы ее основного потребления. Кроме того, большинство наиболее продуктивных промысловых районов располагаются на большом удалением от зон даже со слабо развитой инфраструктурой.

Также, в последние тридцать лет, из-за отсутствия государственной политики по использованию биоресурсов для поддержания занятости и в целом для развития прибрежных поселений и районов Дальнего Востока, практически прекратили свое существование береговые предприятия (а следом за ними и поселки), которые существовали в советское время и какой-либо положительный прогресс в их восстановлении не просматривается. Отгрузка готовой продукции и большей части вылова производится в море на транспортные рефрижераторы и только в отдельных (исключительных) случаях – на берег.

Эти особенности были существенно важны и ранее, в советский период развития рыбной промышленности на Дальнем Востоке, но еще большее влияние они оказывают в настоящее время, при выборе стратегических и технических решений в развитии промыслового флота в Дальневосточном регионе. Широкое потребление свежей рыбы, так характерное для северо-восточной Атлантики, и использование для ее добычи в основном малоразмерного прибрежного и малотоннажного флота и доставки ее потребителю за счет развитой инфраструктуры, так же как технические решения для выполнения этой задачи, пока не приемлемы для Дальневосточного региона России (за исключением очень ограниченных зон).

Во-вторых, различия в структуре промысловых объектов.

В северо-восточной Атлантике большую часть промысловых запасов и соответственно вылова составляют две группы ресурсов – тресковые, на долю которых приходится от 20 до 25% общего объема вылова и от 42 до 48% его стоимости, и многочисленные пелагические (сельдь, скумбрия, ставрида, путассу, мойва и др.), на долю которых приходится от 65 до 71% общего вылова. Естественно, что большая часть флота и передовых технических решений используется для эффективного промысла именно этих объектов.

В структуре же промысловых запасов и вылове в ИЭЗ Дальнего Востока России превалирует минтай, доля которого превышает 60% от общего вылова на бассейне и который относится к тресковым, но промысел которого существенно отличается от вылова тресковых в Атлантике, и немногочисленные в настоящее время пелагические – сельдь и сайра, типовой промысел которых (как добыча, так и последующее использование для выпуска продукции) так же отличается от принятого в Атлантике. В настоящее время кошельковый промысел на дальневосточном бассейне стремится к нулю, промысел сельди осуществляется пелагическими тралами, а сайры – на свет. Хотя уже сегодня возвращение единственного массового объекта для кошелькового промысла на бассейне – сардины «иваси», является реальностью.

В-третьих, после введения в 1977 году ИЭЗ, в северо-восточной Атлантике осталось очень мало зон, свободных для промысла, практически – это отдельные лоскутки. При этом даже в них промысел регулируется международными соглашениями.

image001
Зоны, расположенные за пределами ИЭЗ прибрежных
государств (находятся под управлением MEAFC)

Страны, ведущие промысел в северо-восточной Атлантике создали международную организацию (ICESInternational Council for Exploration of the Sea), которая занимается исследованием и разработкой мероприятий по рациональному использованию и сохранению промысловых запасов, включая определение научно-обоснованного допустимого уровня вылова в этом промысловом районе. Так же разработана развитая система распределения объемов вылова между странами региона.

Однако, допустимые уровни вылова, определенные ICES и разработанные ею рекомендации, носят для Правительств рекомендательный характер, а договариваться не всегда удается. Стоит напомнить, что Норвегия в течении нескольких лет игнорировала те уровни вылова путассу, которые рекомендовала ICES, что непосредственно привело к подрыву промысловых запасов.

Что же касается разногласий по распределению уровней вылова, то очень показательным является самый свежий случай – уже в течении трех промысловых сезонов отсутствует согласование объемов вылова скумбрии между участниками промысла: с одной стороны стоят традиционные пользователи (ЕС и Норвегия), с другой - два новых участника (Исландия и Фарерские Острова), в ИЭЗ которых началась активная миграция скумбрии и которые не принимают к исполнению те объемы, которые им выделяют на базе их истории промысла. Правительства этих двух стран квоту на вылов скумбрии определяют самостоятельно в сумме на уровне ок. 300 тыс. тонн, что увеличивает примерно на треть объем общего допустимого вылова вида. В качестве ответной меры Норвегия уже запретила судам этих двух стран заход в свои порты для сдачи улова, аналогичными санкциями грозит и ЕС. Эту ситуацию уже определили как «скумбрийная война», которая угрожает привести к подрыву промысловых запасов. Но очень уж велики ставки – ведь цена на мороженую скумбрию подскакивала до уровня 2500-2700 US$/тонну. Однако, не смотря на это в целом эксперты оценивают ситуацию с регулированием промысла на северо-восточном бассейне Атлантики как положительную.

Хотя как мы видим регулирование промысла в этом районе не лишено недостатков.

Это не только приведенные выше примеры - Норвегии, игнорировавшей рекомендации по вылову путассу, что привело к известным последствиям, так же как сейчас Исландия и Фарерские Острова игнорируют рекомендации ICES по вылову скумбрии. Согласно ежегодного доклада «Report of the Working Group on Widely Distributed Stocks (WGWIDE) - 2011» постоянно действующей рабочей группы ICES оценки вылова скумбрии являются существенно заниженными. Названы и обьемы занижения вылова: 

«…

Оценки выбросов или ошибки определения не доступны для большинства стран. Отдельные свидетельства позволяют предположить, что выбросы и неточности могут встретиться по ряду причин, включая вылов рыбы наиболее высокого качества (рыба, весящая больше чем 600g привлекает премиальную цену), нехватка квоты, помещений для хранения или  производительности обработки и когда скумбрия вылавливается как прилов.

… 

Конфиденциальная информация позволяет предположить существенное занижение сведении о вылове, реальная количественная оценка которой не доступна для большинства стран...

… 

Достоверность относительно данных вахтенных журналов судов ЕС подразумевает (даже при 100%-й проверке) точность зарегистрированного вылова 82% в этом году. Учитывая, что сообщения о вылове ставриды является недостоверными по экономическим причинам, рабочая группа полагает, что там, где численная информация взята из вахтенного журнала, вылов, о котором сообщают, может быть с недооценкой до 18%...

 Когда контрольные осмотры не выполняются, там  возможно указанный в отчете вылов составляет  56% от реального. Без информации относительно доли выполненных осмотров, рабочая группа не имеет возможности  оценить недооценку в цифровом выражении из-за этой технической особенности. Представляется, что показанный вылов ЕС составляет приблизительно 65% от полного реального вылова скумбрии.»

Мы считаем очень показательными эти цифры: даже при 100% проверке вахтенных журналов вылов регистрируется с точностью 82%, при отсутствии проверок указывается вылов 56% от реального и таким образом общий показанный вылов составляет 65% от фактического. Так работают рыбаки развитых стран, когда отсутствует должный контроль процесса добычи.

 

Промысел тресковых в северной Атлантике

В северной Атлантике, кроме непосредственно Атлантической трески (Cod), ведется промысел еще двух видов тресковых, сайды (Saithe) и пикши (Haddock), суммарный объем запасов и вылов которых превышает вылов Атлантической трески.

1
Вылов тресковых в северной Атлантике

Распределение вылова трески (Cod) по странам и освоение квоты в Норвегии – показаны на рис. ниже.   

2_3.jpgВылов трески в северной Атлантике по странам

3_2.jpgОсвоение квоты на вылов тресковых в Норвегии.
Наименьшее освоение квоты по вылову на сайде (Saithe) в районах как севернее (N), так и южнее (S) 62 градуса, что обусловлено уровнем цен тресковых, сложившихся на рынке

 Более 60% вылов тресковых в трех основных странах (Норвегии, Исландии и ЕС – Шотландии и Ирландия) приходится на прибрежный промысел и ведется он во многих случаях пассивными орудиями лова, в том числе снюрреводом и донным ярусом.

Траловый промысел в Норвегии ведется за пределами прибрежной зоны, его доля нормируется и составляет 28 - 32% общего вылова. Промысел ведут траулеры кормового траления, использующие обычно сдвоенный донный трал, во многих случаях, когда грунты позволяют, используются также сдвоенные тралы.

image005_4.jpg

В Норвегии исторически (с учетом реальной возможности вылова) достаточно давно определились и до последнего времени на промысле тресковых эксплуатировались траулеры длиной 58 - 65 метров, с экипажами численностью 30-32 чел., которые чаще всего филетировали сырец и замораживали его, при этом только очень ограниченное число судов было оборудовано РМУ (производительность чаще всего ок. 50 тонн/сутки). Однако в связи с резким ужесточением в Норвегии требований к выбросом за борт, последний год-два начался процесс активной замены этих судов.

При этом вновь строящиеся траулеры предназначаются исключительно для выпуска потрошеной обезглавленной тушки (H&G) и для обеспечения необходимой автономности по продукции (ввиду ее большего количества по сравнению с филе) и установки РМУ (производительностью, достаточной для обработки отходов от выпуска H&G) размерения этих траулеров (длина и ширина) увеличиваются - длина уже составляет 70-75 метров при ширине до 16 метров. Это современные и экономичные суда, на которых использованы все последние технические достижения. Ниже показаны некоторые таких траулеры, которые уже заказаны в Норвегии к постройке.

На промысле за пределами прибрежной зоны также широко используются ярусники с использованием донных ярусов и заморозкой улова (обычно продукция – это H&G) длиной обычно от 46 до 53 метров. Треска, выловленная ярусниками, имеет самое высокое качество и высоко ценится на рынке. В Норвегии строятся и эксплуатируются ярусники и больших размеров (длиной 55 – 60 метров).

 

Aker Seafoods на промысле тресковых

Нам представляется интересным детальное представления о промысле и обработке тресковых в Норвегии, в связи в настоящем разделе представлена информация по самой крупной компании в этом секторе, Aker Seafoods, компании, полностью вертикально интегрированной, деятельность которой охватывает весь процесс вылова (который производится в Норвегии), обработки, производства потребительской продукции и ее реализации.

4

Траловый лов: Треска, пикша и сайда
56 700 тон в 2011 г.
Продукция - H&G
5 морозильных траулеров
4 свежьевыхтраулера с заморозкой
2 свежьевых траулера
Первичная обработка:
9 заводов в Норвегии
1 завод в Дании
Вторичная обработка
1 завода в Норвегии
2 завода в Дании
2 завода во Франции
Продукция из свежего и
мороженого филе белой
рыбы, лососевых и форели
AkerSeafoods обрабатывает
ок.30% всего сырца в Норвегии
Зона обслуживания - Франция и Скандинавия.

Компания Aker Seafoods владеет одиннадцатью траулерами, ведущими вылов тресковых и в небольшом количестве глубоководной северной креветки, пятнадцатью береговыми рыбоперерабатывающими предприятиями в Норвегии, Дании и Франции, занятых обработкой сырца как собственного вылова, так и получаемого со стороны, и широкой сетью для реализации своей продукции во Франции и Скандинавии. Компания располагает примерно 10% общей квоты тресковых Норвегии.

В конце 2011 года компания подписала контракт на строительство в Норвегии ТРЕХ 75 метровых морозильных траулеров  с морозилками общей производительностью по 80 тонн/сутки (с поставкой судов в 2013 и 2014 гг., что и было сделано). Предусмотренный опцион еще на ДВА судна также был реализован по несколько измененному проекту.

image007 image008 image009  
Средняя на судно стоимость
улова за день промысла
kNOK - тысяч Норвежских крон
(1 US$ = 5,6 NOK- средний за 2011))
Распределение по статьям операционных затрат для добывающего сегмента, 4-й кв. 2010 Состав среднегодовых затрат в ОДНОМ кг улова  
  
image010_2.jpg
Доля прибыли (EBIT) по сегментам 
промысловых судов
image011.jpg Прибыль (EBIT)
на ОДИН кг вылова

Таблица
Операционная выручка и прибыль AkerSeafoodsв 2010 году

Наименование позиции Ед.изм. Промысел Обработка
В Норвегии В Дании Во Франции
Операционная выручка Млн. NOK 762 1 245 609 676
Прибыль (EBITDA) Млн. NOK 176 37 21 17
Прибыль - доля % 23,1 3,0 4,2 2,5
Вылов или выпуск тонн 51 254 33 200
Число работников Чел. 352 630 220 300

Как можно видеть, обработка на береговых предприятиях обеспечивает высокий уровень операционной выручки (2 530 млн. NOK или ок. 77% общего значения), но приносят минимальную прибыль. Реальную прибыль для компании приносит исключительно сектор промысла.

 

Промысел пелагических в северо-восточной Атлантике

В северо-восточной Атлантике именно пелагические обеспечивают наибольшую (ок. 70%) долю промысловых запасов и вылова и они представлены широким разнообразием видов – сельдь, скумбрия, ставрида, путассу, мойва и др.

Несмотря на то, что промысловые запасы пелагических чаще претерпевают значительные колебания, при большом разнообразии видов это нивелируется тем, что эти изменения промысловых запасов для разных видов смещаются по времени, что позволяет в среднем всегда располагать достаточно устойчивым запасом пелагических, хотя меняется ценность и объем доступных для вылова видов. Например, в последние годы началось снижение промысловых запасов и вылова сельди, но одновременно существенно увеличиваются промысловые запасы, зона миграции и объем вылова скумбрии; в начале нулевых при существенном понижении запасов путассу начали расти промысловые запасы сельди, а позднее – мойвы.

Такая изменчивость, иногда очень стремительная по времени, формирует совершенно особый подход к строительству флота с оптимальными параметрами для новых промысловых условий. Задержка по времени или очень медленная раскачка стоит существеннейших финансовых потерь.

Так было с путассу в Норвегии, когда потенциальный уровень вылова на судно стремительно возрос и для его обеспечения потребовались крупные и высокопроизводительные пелагические траулеры. Совместно рыбаки и судостроители (проектанты и верфи) разработали оптимальную и высоко эффективную конструкцию пелагического траулера, а рыбаки изыскали финансовые средства и стремительно нарастили производственные мощности – всего за три-четыре года было построено около 20 траулеров, которые только на промысле путассу обеспечивали готовой вылов на судно, стоимость которого достигала построечной стоимости судна.

В настоящее время подобная ситуация, но пожалуй, еще более яркая подчеркнувшая тенденцию, сложилась с промысловым флотом для вылова скумбрии – при стремительном распространением скумбрии в ИЭЗ Исландии и Фарерских островов, рыбаки этих стран развернули активное строительство крупнотоннажного (длиной 80-90м) флота для промысла скумбрии, настолько стремительное, что их стоимость удвоилась, что обусловлено исключительно спекулятивной ситуацией. Ведь стоимость годового вылова скумбрии этими судами часто превышает строительную стоимость судна. Характеристики этих судов и используемые для них решения – это отдельный, крайне важный вопрос, здесь же отметим, что это крайне мощные суда с ваерными лебедками мощностью до 100тонн и сетными барабанами до 150тонн и танками RSW превышающими 3500м3 при обеспечении очень высокой скорости движения.

Следует отметить крайне высокие общепроектные характеристики этих судов: например, пелагические траулеры с длиной менее 50м имеют танки RSW объемом превышающим 1300м3 (мощность ваерных лебедок и двух сетных барабанов – по 60т).

А, например, при наибольшей длине судна менее 85м, сейнер-траулеры, имеют общий объем грузовых помещений превышающий 4800м3, что почти в ДВА РАЗА выше чем у 104-метровых БАТМа типа «Пулковский меридиан» (2791м3) и даже выше чем на 120-метровых траулерах типа МООНЗУНД (3949 м3).

Если к этому добавить, что этот относительно небольшой сейнер-траулер имеет значительно более производительную, в сравнении с несопоставимо большими по размерениям судов, фабрику для выпуска и заморозки 200т филе и в несколько раз более мощную РМУ производительностью свыше 214т по сырью, что также требует внутренних объемов помещений, то ярко становится виден масштабная разница, которая лежит в основе экономической эффективности этих судов.    

atladd.png

Подобная ситуация с резким ростом стоимости судов сложилась и с самыми большими по размерам прибрежными судами в Норвегии (длиной ок. 34 метров), ввиду их активного и эффективного участия в промысле дорогостоящей скумбрии, что привело так же к двух кратному повышению их стоимости всего за год-полтора. Здесь четко действует принцип: опоздал со строительством - потерял прибыль.

В целом же, длительная история, во многом за счет высококонкурентной среды, сформировала параметры, современные конструктивные и технические решения, оптимизированные для пелагического промысла (сейнер/траулеров и траулеров), во многих случаях недостаточно известные и практически не используемые на дальневосточном бассейне России.

Как отличительные, именно для пелагических траулеров и сейнер-траулеров, следует отметить две принципиально важные особенности:

  • формирование больших косяков, что обеспечивает высокий, а часто очень высокий, уровень вылова (до 1000 тонн и более) за замет кошельком или пелагическим тралом;
  • способность свежего сырца сохранять хороший товарный вид и высокое качество длительное время (до трех-четырех суток и даже более, в зависимости от вида) при хранении в охлажденной морской воде.

Для тех видов и в те периоды, когда плотные косяки формируются на небольшом удалении от поверхности - их вылов ведется кошельками, при более разреженных скоплениях, обычно на значительном удалении от побережья, для вылова используются пелагические тралы, обычно с очень большими кутцами до 1000 и даже более тонн рыбы.

Такие большие объемы возможного суточного вылова требуют специальных решений для дальнейшей обработки и хранения выловленного сырца, в связи с чем на всех судах пелагического промысла в Атлантике оборудуются по несколько танков (RSW) для охлаждения и хранения в них этого улова. На промысловых судах скандинавских стран, особенно на Норвежских, эти танки используются для хранения и доставки на береговые предприятия ВСЕГО улова, на судах других стран, порты выгрузки которых расположены на значительном удалении от зон вылова (Голландия, Франция), такие танки RSW общим объемом обычно до 1600 м3, используются как накопительные аккумуляторы для хранения сырца до собственной обработки и заморозки.

На рис. ниже показаны фотографии 69-м сейнера-траулера ”Lunar Bow”. По данным «World Fishing Today Febraury 12. 2009» при построечной стоимости ок. 20,0 млн. EUR (160 млн. NOK) за 48 часов своего первого промыслового рейса судно выловило скумбрию, стоимость которой превышает 1,0 млн. Евро.

image009

На сейнер/траулерах и на специализирован-ных пелагических траулерах кутцы с выловом не поднимаются на борт судна (такой большой кутец просто невозможно поднять на борт по слипу и они им не оборудуются), а выгрузка сырца из кутца производится непосредственно рыбонасо-сом: на траулерах голландского типа – с кормы траулера, на судах скандинавского типа – обычно по борту.

Большая часть судов пелагического лова в скандинавских странах ограничивается на борту судна только охлаждением улова и выгружает его на  береговые  предприятия

для обработки. Многие суда скандинавских стран и Шотландии выгружают свой вылов на береговые предприятия Норвегии, имеющие достаточную производительность для обработки и этого, стороннего для них, сырца.

Однако, в последние годы, все на большем числе пелагических промысловых судов Исландии и Фарерских островов устанавливается оборудование для обработки (обычно, для филетирования) как минимум части улова и заморозки продукции. При этом, в настоящее время уже хорошо отработаны высоко производительные (до 260-300 рыб/мин) и автоматизированные филетировочные машины для пелагических видов, что позволяет одному оператору в смену обслуживать до пяти машин. Таким образом, даже при филетировании всего улова и выпуске до 250 тонн филе в сутки, численность экипажа ограничивается 30 чел.

Экипажи на судах без выпуска филе и заморозки еще более ограничены по численности – часто это всего 10÷16 чел, обычно - не более 22. Принятые решения и технологии, включая малую численность экипажей, обеспечивают низкие эксплуатационные расходы, а в сочетании с высокими годовыми уловами обеспечивает высокую экономическую эффективность.

На пелагических траулерах голландского типа, на которых весь улов пелагических замораживается без разделки на борту судна, общая производительность по заморозке в настоящее время увеличивается до 330 – 500 тонн в сутки с заморозкой в вертикально-плиточных морозилках. За счет такой технологии так же обеспечивается высокая производительность труда и потому численность экипажа обычно ограничивается 35 - 45 чел. Даже на самом крупном (длиной 144 м) и высокопроизводительном из них (производительность по заморозке до 500 тонн), траулере Annelies Ilene (ex. Atlantic Down), экипаж – 46 чел.

Таблица 
Параметры наиболее крупных современных пелагических морозильных траулеров голландского типа

 

Atlantic Down

Willem van der Zwan

Maartje Theadore

Carolien &
Africa

Год постройки

2000

1999

2000

1998-1999

Длина наибольшая, м

144,6

142,0

140,8

126,2

Ширина на миделе, м

24,0

18,7

18,7

17,5

Осадка мах, м

7,8

7,1

8,0

7,2

Вместимость танков RSW, м3

1 500

1 080

1 100

750

Вместимость реф.трюмов, м3

14 500

11 320

10 880

7 500

Мощность гл.двиг., kW

14 400

7 350

8 650

7 700

Мощность ДГ, kW

6 720

4 700

4 900

2 660

Производительность морозилок*, т/с

350

350

336

325

Производительность FLO-ICE, т/с

80

60

40

40

Тяговое усилие траловых лебедок, тонн

2 х 105

2 x 75

2 x 75

2 x 51

* - В таблице приведена построечная суммарная производительность морозилок, которая на части судов была увеличена при дооборудовании в процессе эксплуатации.

Последняя группа траулеров голландского типа, показанная в Табл.2, была построена в период 1998-2000 гг прежде всего для промысла в северо-западной зоне Африки и продемонстрировала очень высокую экономическую эффективность даже в условиях вылова относительно малоценных объектов.

К сожалению, информация о финансовых результатах работы этих судов в открытой печати недоступна, однако, даже та информация, которая была опубликована в «Sunday Business Post» от  22-06-2003, очень показательна:

«…Общая стоимость продукции, выпущенной траулером Atlantic Dawn за 2001 год (первый полный год эксплуатации его после приемки) составила 40,9 млн. EUR и при годовых эксплутационных расходах ок. 12 млн. EUR, владелец судна сумел выделить 21,8 млн. EUR на расчеты по кредиту на финансирование строительства судна и имел прибыль (до выплаты налогов) в объеме 7,33 млн. EUR…»

Заметим, что помимо высокой эффективности при эксплуатации в северо-западной Африке, траулеры этого типа оказались наиболее эффективными из всех судов, принимавших участие, начиная с 2006 года, в промысле чилийской ставриды в открытом море, за пределами ИЭЗ Чили.

Этот промысел стимулировал дальнейшее повышение производительности морозильного комплекса на судах этого типа, хотя обусловлено такое повышение было и ситуацией на промысле в северо-западной Африке. Например, общая производительность морозилок на траулере Willem van der Zwan, была увеличена с 350 до 500 тонн/сутки (как за счет увеличения количества морозилок, так и замены холодильной установки с использованием установки каскадного типа с углекислотой/аммиаком в качестве холодильных агентов с температурой испарения минус 50оС). В конце 2010 года был закончен ремонт другого, 126м траулера Carolien, в период которого на судне также была установлена аналогичная холодильная установка каскадного типа с температурой испарения минус 50оС и заменены вертикально-плиточные морозилки с увеличением общей производительности с 325 до 420 тонн/сутки. Была установлена также наиболее современная система охлаждения танков RSW. Таким образом, эта серия наибольших по размерам и наиболее мощных пелагических траулеров продолжает совершенствоваться, и направления этого совершенствования подтверждают целесообразность таких больших производственных мощностей, которые первоначально многим представлялись завышенными.

При этом, использование каскадных холодильных установок с натуральными холодильными агентами (углекислота и аммиак) первоначально бывшее вынужденным решением, обусловленным запрещением использования Фреона 22, оказалось эффективным средством повышения производительности морозилок как ввиду понижения температуры испарения с минус 40оС до минус 50оС, так и за счет высокой теплопередачи при использовании в морозилках углекислоты. Это увеличение производительности морозилок составляет не менее 25%, при этом расход энергии на каждую замороженную тонну продукта сохраняется на том же уровне, что и при использовании фреона 22 при температуре испарения минус 40оС. Повышается также безопасность обслуживающего персонала, что достигается использованием в производственном помещении исключительно безопасной углекислоты (все оборудование с аммиаком сконцентрировано и выделено в отдельном герметизированном помещении).

Это важно

Разработан базовый проект траулера-процессора для промысла минтая, существенно превосходящий по производственным показателям, общепроектным характеристикам и мореходным качествам наиболее современные российские и американские минтаевые траулеры-процессоры значительно больших размерений. Проект укомплектован полным комплектом основного оборудования.

 

Разработаны базовые проекты инновационных, наиболее конкурентоспособных судов-краболовов, в соответствии с требования к объектам инвестиций, укомплектованных основным оборудованием из дружественных стран.

 

Отечественное кораблестроение обязано вернуть те преимущества, которым обладало в СССР

 

Почему отечественный рыболовный флот остро нуждается в обновлении

 

К вопросу обновления российского рыболовного флота на отечественных верфях

 

Мы готовы строить суда на дальневосточных верфях

 

Почему на Дальнем Востоке массово не строятся корабли

 

Крупный бизнес обводит главу государства вокруг пальца

 

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены?

 

Судостроению быть

 

 

Новости:
Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: