Главная \ Строительство рыбопромысловых судов и организация финансирования \ Этапы реализации судостроительного проекта \ Судостроительный контракт

Судостроительный контракт

Судостроительный контракт - важнейший документ, который во многом определяет успешное осуществление судостроительного проекта. Поэтому в подготовке контракта принимают участие многочисленные специалисты, как со стороны Заказчика, так и верфи, с обязательным привлечением юристов в области морского права с обеих сторон.

Формы судостроительных контрактов

Приобретение права собственности на строящееся судно оформляется договором подряда на строительство судна (Contracts for Work and Materials) или купли-продажи и поставки нового судна (Sales and Deliveries Contract). Отличие подряда от купли-продажи заключается в предмете договора, которым в случае с куплей-продажей становится передача судна, а в случае с подрядом - выполнение работы по строительству судна.

По договору купли-продажи право собственности на судно в период его строительства принадлежит верфи-строителю. Передача права собственности на судно судовладельцу осуществляется по завершению его постройки. Судостроительная верфь предоставляет судовладельцу-покупателю гарантию в обеспечение возврата полученных денежных сумм, для случаев не исполнения верфью своих обязательств по контракту.

Однако, по договорам подряда на строительство судна обеспечением платежей судовладельца-покупателя, произведенных в период строительства, является поэтапный переход к нему права собственности на результат выполненных работ по судну. Оплата работ организуется таким образом, что сумма платежей приблизительно равна стоимости работ, выполненных на определенной стадии, включая использованные материалы. При этом риск повреждения или гибели строящегося судна страхуется судостроительной верфью в пользу судовладельца.

Наиболее распространены следующие проформы судостроительных контрактов:

  • Контракт купли-продажи и поставки нового судна:
    • типовой контракт ассоциации западноевропейских судостроителей (AWES);
    • судостроительный контракт ассоциации судовладельцев Японии (SAJ);
    • норвежский типовой контракт (SHIPBUILDING CONTRACT 2000)
    • форма судостроительного контракта BIMCO (NEWBUILDCON)
  • Договор подряда на строительство судна:
    • cудостроительный контракт Морского управления по субсидиям Департамента Администрации Торгового Мореплавания США (MARAD).

В России при оформлении государственных заказов на строительство судов за счет бюджетных средств применяется форма договора подряда.

Создание судостроительного контракта

При постройке судна на европейской верфи, наиболее вероятной формой контракта будет проформа судостроительного контракта западно-европейских судостроителей (AWES), или проформа контракта норвежских судостроителей.

В фундаментальные положения, этих проформ включено:

  • описание судна (размерения, скорость, расход топлива и т.д.);
  • цена судна;- инспекция в процессе постройки судна;
  • модификация согласованного технического проекта;
  • характер и условия испытаний судна;
  • время и место поставки судна;
  • передача права собственности и рисков на судно;
  • страхование судна в период постройки;
  • устранение дефектов.

Типовая форма также содержит незаполненные места, в которые следует вставить:

  • детали описания;
  • класс;
  • место регистрации;
  • цена и условия платежа;
  • форма расчетов;
  • условия и механизм корректировки цены;
  • дата поставки;
  • размер компенсации строителю по расходам гарантийного инженера на судне;
  • процент по авансовым платежам;
  • процент, подлежащий оплате заказчиком, не выполняющим обязательств;
  • адрес для предоставления уведомления;
  • время, в течение которого разрешение на экспорт должно быть получено;
  • подписи.

При разработке текста контракта также согласовывается объем разрабатываемой верфью-строителем документации технического (классификационного) проекта исходя из требований надзорных организаций страны постройки, определяется необходимость проведения, наряду с приемо-сдаточными, промысловых испытаний судна и степень участия в них верфи-строителя. Также должны быть оговорены права на владение техническим проектом строящегося судна.

Стандартный контракт очерчивает рамки переговоров о его заключении с уточнением формы для определенного судна. Его законность и классификация может отличаться от закона, которым он управляется. При невозможности урегулировать противоречия обычно применяется закон страны, в которой строится судно.

Это важно

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены? Статья в издании «EastRussia», генерального директора "Русской пелагической исследовательской компании" и член рабочей группы по развитию рыбной отрасли при вице-премьере Ю.П. Трутневе, Братухина О.И

 

Почему государство не должно дать дополнительные квоты «Русской рыбопромышленной компании»

 

Почему в отрасли не выполняются задачи, стоящие перед национальной экономикой? 


Как разумнее распорядится квотами, исходя из мирового опыта развитых экономик

Будущее отрасли определяется сегодня

 

 Доклад на lX Междунородном конгрессе рыбаков     «Мировой опыт: фундаментальные основы взаимодействия государственных институтов с объединениями рыбаков»-генеральный директор ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания», председатель совета директоров ЗАО «Морская инженерная компания»О.И.Братухин

 

Масштабные, прагматичные цели развития отрасли на основе
достижения технологического лидерства

Статья в издании Fishnews председателя совета директоров ЗАО <Русская
пелагическая исследовательская компания> и ЗАО <Морская инженерная компания>
Олега Братухина

«Низкий уровень государственного управления - <шлагбаум> для достижения технологического лидерства российской рыбной отрасли и отечественного судостроения.

Интервью председателя совета директоров ЗАО « Русская пелагическая исследовательская компания»« Морская инженерная компания» Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews.

«О ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации от 21.03.13 года по созданию на Дальнем Востоке рыбоперерабатывающего кластера с современной портовой инфраструктурой и холодильными мощностями»

Протокол совещания от 04.09.2013 под руководством первого вице губернатора Приморского Края А.И Костенко по вопросу < О ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации от 21.03.13 года по созданию на Дальнем Востоке рыбоперерабатывающего кластера с современной портовой инфраструктурой и холодильными мощностями

«Существующие возможности постройки современных малых рыбопромысловых судов для прибрежного промысла»

РИА Fishnews.ru – новости рыболовства, 25 сентября 2012. Крупным планом: Статья председателя совета директоров ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания» и ЗАО «Морская инженерная компания» Братухина О.И. и генерального директора ЗАО «Морская инженерная компания» Рыбалкина Ю.Г.

Возможные пути многократного повышение эффективности промысла минтая.

Презентация для Совета Ассоциации добытчиков минтая председателя совета директоров ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания»и ЗАО «Морская инженерная компания»

Новости:

23.06

Подход госорганов к обновлению рыбацкого флота нуждается в изменениях

Интервью председателя совета директоров Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews:
Подход госорганов к обновлению рыбацкого флота нуждается в изменениях
Читать полностью

Подробнее

19.06

Каковы приоритеты, таков и флот

Интервью председателя совета директоров Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews:
Каковы приоритеты, таков и флот
Читать полностью

Подробнее

10.12

Строительство флота - цель или средство достижения цели?
Интервью председателя совета директоров Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews:
Строительство флота - цель или средство достижения цели?
Читать полностью

Подробнее

03.12

Судостроению быть
При продуманном подходе к вопросу развития отечественного судостроения, с учетом имеющихся возможностей и привлечения мирового опыта, Россия может получить конкурентоспособный высокотехнологичный сектор гражданского судостроения, полагает эксперт в области судостроения Олег Братухин
Читать полностью

Подробнее

03.12

Минпромторг подготовил программу провала
Новая программа развития судостроения до 2030 г., как и прежняя стратегия от Минпромторга, не только не будет выполнена, но и нанесет непоправимый вред развитию и судостроительной, и рыбной отраслей, уверен эксперт в области судостроения Олег Братухин
Читать полностью

Подробнее

Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: