Главная \ Организация строительства рыбопромысловых судов \ Этапы реализации судостроительного проекта \ Судостроительный контракт

Судостроительный контракт

Судостроительный контракт - важнейший документ, который во многом определяет успешное осуществление судостроительного проекта. Поэтому в подготовке контракта принимают участие многочисленные специалисты, как со стороны Заказчика, так и верфи, с обязательным привлечением юристов в области морского права с обеих сторон.

Формы судостроительных контрактов

Приобретение права собственности на строящееся судно оформляется договором подряда на строительство судна (Contracts for Work and Materials) или купли-продажи и поставки нового судна (Sales and Deliveries Contract). Отличие подряда от купли-продажи заключается в предмете договора, которым в случае с куплей-продажей становится передача судна, а в случае с подрядом - выполнение работы по строительству судна.

По договору купли-продажи право собственности на судно в период его строительства принадлежит верфи-строителю. Передача права собственности на судно судовладельцу осуществляется по завершению его постройки. Судостроительная верфь предоставляет судовладельцу-покупателю гарантию в обеспечение возврата полученных денежных сумм, для случаев не исполнения верфью своих обязательств по контракту.

Однако, по договорам подряда на строительство судна обеспечением платежей судовладельца-покупателя, произведенных в период строительства, является поэтапный переход к нему права собственности на результат выполненных работ по судну. Оплата работ организуется таким образом, что сумма платежей приблизительно равна стоимости работ, выполненных на определенной стадии, включая использованные материалы. При этом риск повреждения или гибели строящегося судна страхуется судостроительной верфью в пользу судовладельца.

Наиболее распространены следующие проформы судостроительных контрактов:

  • Контракт купли-продажи и поставки нового судна:
    • типовой контракт ассоциации западноевропейских судостроителей (AWES);
    • судостроительный контракт ассоциации судовладельцев Японии (SAJ);
    • норвежский типовой контракт (SHIPBUILDING CONTRACT 2000)
    • форма судостроительного контракта BIMCO (NEWBUILDCON)
  • Договор подряда на строительство судна:
    • cудостроительный контракт Морского управления по субсидиям Департамента Администрации Торгового Мореплавания США (MARAD).

В России при оформлении государственных заказов на строительство судов за счет бюджетных средств применяется форма договора подряда.

Создание судостроительного контракта

При постройке судна на европейской верфи, наиболее вероятной формой контракта будет проформа судостроительного контракта западно-европейских судостроителей (AWES), или проформа контракта норвежских судостроителей.

В фундаментальные положения, этих проформ включено:

  • описание судна (размерения, скорость, расход топлива и т.д.);
  • цена судна;- инспекция в процессе постройки судна;
  • модификация согласованного технического проекта;
  • характер и условия испытаний судна;
  • время и место поставки судна;
  • передача права собственности и рисков на судно;
  • страхование судна в период постройки;
  • устранение дефектов.

Типовая форма также содержит незаполненные места, в которые следует вставить:

  • детали описания;
  • класс;
  • место регистрации;
  • цена и условия платежа;
  • форма расчетов;
  • условия и механизм корректировки цены;
  • дата поставки;
  • размер компенсации строителю по расходам гарантийного инженера на судне;
  • процент по авансовым платежам;
  • процент, подлежащий оплате заказчиком, не выполняющим обязательств;
  • адрес для предоставления уведомления;
  • время, в течение которого разрешение на экспорт должно быть получено;
  • подписи.

При разработке текста контракта также согласовывается объем разрабатываемой верфью-строителем документации технического (классификационного) проекта исходя из требований надзорных организаций страны постройки, определяется необходимость проведения, наряду с приемо-сдаточными, промысловых испытаний судна и степень участия в них верфи-строителя. Также должны быть оговорены права на владение техническим проектом строящегося судна.

Стандартный контракт очерчивает рамки переговоров о его заключении с уточнением формы для определенного судна. Его законность и классификация может отличаться от закона, которым он управляется. При невозможности урегулировать противоречия обычно применяется закон страны, в которой строится судно.

Это важно

Разработан базовый проект траулера-процессора для промысла минтая, существенно превосходящий по производственным показателям, общепроектным характеристикам и мореходным качествам наиболее современные российские и американские минтаевые траулеры-процессоры значительно больших размерений. Проект укомплектован полным комплектом основного оборудования.

 

Разработаны базовые проекты инновационных, наиболее конкурентоспособных судов-краболовов, в соответствии с требования к объектам инвестиций, укомплектованных основным оборудованием из дружественных стран.

 

Отечественное кораблестроение обязано вернуть те преимущества, которым обладало в СССР

 

Почему отечественный рыболовный флот остро нуждается в обновлении

 

К вопросу обновления российского рыболовного флота на отечественных верфях

 

Мы готовы строить суда на дальневосточных верфях

 

Почему на Дальнем Востоке массово не строятся корабли

 

Крупный бизнес обводит главу государства вокруг пальца

 

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены?

 

Судостроению быть

 

 

Новости:
Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: