Главная \ Организация строительства рыбопромысловых судов \ Этапы реализации судостроительного проекта \ Выбор верфи-строителя судна

Выбор верфи-строителя судна

Существует множество верфей и их количество быстро растет. Ключом к успешному началу новых судостроительных проектов является обширное и детальное знание рынка и индивидуальных возможностей судостроителей. Такая работа требует проведения маркетингового анализа судостроительных предприятий, способных осуществить строительство судна в соответствии с техническим проектом.

Основная цель маркетингового анализа - проанализировать текущее состояние мировой судостроительной отрасли в сегменте проектируемых судов, охарактеризовать основных производителей аналогичных судов и оценить возможности реализации данного судостроительного проекта с экономической и технической точки зрения.

Ключевые аспекты для выбора верфей-строителей

Строительство судов ведется, как правило, по заказу и продавец выходит на рынок не с готовой продукцией, а с предложением произвести ее.

Способность верфи построить судно, соответствующее классификационным и нормативным требованиям, определяется:

  • техническим оснащением верфи, ее специализацией, опытом постройки аналогичных судов, репутацией;
  • финансовым положением;
  • наличием свободных производственных мощностей;
  • контрактными обязательствами по другим проектам;
  • наличием необходимых людских ресурсов (в необходимом количестве, требуемых специальностей, требуемой квалификации);
  • географическим положением.

К экономическим параметрам конкурентоспособности верфи относятся затраты покупателя, определяемые контрактной ценой судна и условиями платежей, а также расходами по заключению и осуществлению сделки и расходами по эксплуатации самого судна.

Основным компонентом цены судна являются издержки производства. На цену оказывает влияние и финансовое положение верфи-строителя. Влияет и размер верфей. Крупные верфи, входящие в международные корпорации, могут в периоды падения спроса, а также с целью вытеснения конкурентов с рынка, значительно понизить цены на предлагаемые ими суда. Они располагают к тому же большими возможностями по предоставлению покупателю выгодных для него условий платежа.

Непосредственное влияние на цены и условия платежа оказывает также государственное субсидирование и кредитование строительства судов. Кроме того, косвенное воздействие на цены путем снижения издержек производства оказывают различные финансовые льготы и другие меры государственного регулирования.

Проанализировав вышеуказанные ключевые аспекты, можно для дальнейшей работы по размещению судостроительного контракта составить перечень верфей, способных представить конкурентные предложения на постройку судна, удовлетворяющие условиям технического проекта в приемлемые для заказчика сроки и по приемлемой цене.

Тендер на постройку судна

Проведение тендера (как способ выбора наиболее адекватного решения стоящей перед компанией задачи по размещению судостроительного контракта) в последнее время становиться распространенной практикой. Причины объявления тендера - желание судовладельца-заказчика, организатора тендера, получить лучшее решение за лучшую цену.

Тендеры бывают закрытые и открытые. В судостроительной практике, особенно при размещении заказа на суда с высокой добавленной стоимостью, только небольшое количество верфей обладает квалификацией и технологиями, которые устраивают заказчика. Поэтому практика размещения судостроительного заказа в большинстве случаев предусматривает проведение закрытого тендера между судостроительными верфями.

Все судостроительные верфи должны быть поставлены в одинаковые условия (сроки получения задания, исходные данные, сроки предоставления предложений и т.д.). Качество подготовки предложений напрямую зависит от качества постановки задачи. Чем более точным, конкретным и полным является задание на тендер, тем на более качественные, продуманные и релевантные поставленным задачам предложения можно рассчитывать.

Задание на тендер обычно включает в себя следующие разделы:

  • контрактный технический проект судна;
  • список поставщиков комплектующего оборудования;
  • программа испытаний судна;
  • требования национальных надзорных органов (санитарные правила, требования техники безопасности и т.д.);
  • возможность субподряда на изготовление корпуса судна;
  • форма судостроительного контракта;
  • срок поставки судна;
  • валюта контракта;
  • условия платежей;
  • гарантии на авансовые платежи;
  • возможности судостроительной верфи по организации экспортного кредита;
  • технические гарантии судостроительной верфи;
  • период и объем гарантийного обслуживания;
  • конфиденциальность;
  • сроки проведения тендера и т.п.

Следует учитывать, что если верфь-строитель указывает цену, которая является чрезмерно низкой, чтобы обеспечить контракт, есть опасность столкнуться с финансовыми трудностями во время строительства или с попытками увеличить первоначальную стоимость, запрашивая более высокую цену для любых строительных изменений, затребованных клиентом. Также верфь-строитель с напряженным бюджетом будет стремиться использовать более дешевые и худшего качества материалы и оборудование.

Кроме этого, во время окончательного согласования текста судостроительного контракта, верфь-строитель, выигравшая конкурс, может занять позицию монополиста, и с ней будет очень трудно достичь компромисса при детализации условий постройки и сдачи судна.

Во избежание возникновения подобной ситуации, тендер лучше проводить в два этапа: - первый, на котором (исходя из цены, сроков поставки, финансовых и технологических возможностей, а также репутации) определяются две верфи, с которыми на втором этапе одновременно проводятся дальнейшие согласования условий постройки судна.

После проведения и внимательного изучения окончательных условий судостроительного контракта, руководством компании-заказчика принимается решение о выборе той или иной верфи-строителя.

Судостроительные верфи, которым были предоставлены проектно-конструкторские материалы для подготовки коммерческого предложения, должны считать их строго конфиденциальными и не использовать их для других проектов или клиентов, даже если эти верфи не будет выбраны заказчиком (обычно заключается двустороннее соглашение о конфиденциальности).

Это важно

Разработан базовый проект траулера-процессора для промысла минтая, существенно превосходящий по производственным показателям, общепроектным характеристикам и мореходным качествам наиболее современные российские и американские минтаевые траулеры-процессоры значительно больших размерений. Проект укомплектован полным комплектом основного оборудования.

 

Разработаны базовые проекты инновационных, наиболее конкурентоспособных судов-краболовов, в соответствии с требования к объектам инвестиций, укомплектованных основным оборудованием из дружественных стран.

 

Отечественное кораблестроение обязано вернуть те преимущества, которым обладало в СССР

 

Почему отечественный рыболовный флот остро нуждается в обновлении

 

К вопросу обновления российского рыболовного флота на отечественных верфях

 

Мы готовы строить суда на дальневосточных верфях

 

Почему на Дальнем Востоке массово не строятся корабли

 

Крупный бизнес обводит главу государства вокруг пальца

 

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены?

 

Судостроению быть

 

 

Новости:
Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: