Главная \ Строительство рыбопромысловых судов и организация финансирования \ Этапы реализации судостроительного проекта \ Выбор верфи-строителя судна

Выбор верфи-строителя судна

Существует множество верфей и их количество быстро растет. Ключом к успешному началу новых судостроительных проектов является обширное и детальное знание рынка и индивидуальных возможностей судостроителей. Такая работа требует проведения маркетингового анализа судостроительных предприятий, способных осуществить строительство судна в соответствии с техническим проектом.

Основная цель маркетингового анализа - проанализировать текущее состояние мировой судостроительной отрасли в сегменте проектируемых судов, охарактеризовать основных производителей аналогичных судов и оценить возможности реализации данного судостроительного проекта с экономической и технической точки зрения.

Ключевые аспекты для выбора верфей-строителей

Строительство судов ведется, как правило, по заказу и продавец выходит на рынок не с готовой продукцией, а с предложением произвести ее.

Способность верфи построить судно, соответствующее классификационным и нормативным требованиям, определяется:

  • техническим оснащением верфи, ее специализацией, опытом постройки аналогичных судов, репутацией;
  • финансовым положением;
  • наличием свободных производственных мощностей;
  • контрактными обязательствами по другим проектам;
  • наличием необходимых людских ресурсов (в необходимом количестве, требуемых специальностей, требуемой квалификации);
  • географическим положением.

К экономическим параметрам конкурентоспособности верфи относятся затраты покупателя, определяемые контрактной ценой судна и условиями платежей, а также расходами по заключению и осуществлению сделки и расходами по эксплуатации самого судна.

Основным компонентом цены судна являются издержки производства. На цену оказывает влияние и финансовое положение верфи-строителя. Влияет и размер верфей. Крупные верфи, входящие в международные корпорации, могут в периоды падения спроса, а также с целью вытеснения конкурентов с рынка, значительно понизить цены на предлагаемые ими суда. Они располагают к тому же большими возможностями по предоставлению покупателю выгодных для него условий платежа.

Непосредственное влияние на цены и условия платежа оказывает также государственное субсидирование и кредитование строительства судов. Кроме того, косвенное воздействие на цены путем снижения издержек производства оказывают различные финансовые льготы и другие меры государственного регулирования.

Проанализировав вышеуказанные ключевые аспекты, можно для дальнейшей работы по размещению судостроительного контракта составить перечень верфей, способных представить конкурентные предложения на постройку судна, удовлетворяющие условиям технического проекта в приемлемые для заказчика сроки и по приемлемой цене.

Тендер на постройку судна

Проведение тендера (как способ выбора наиболее адекватного решения стоящей перед компанией задачи по размещению судостроительного контракта) в последнее время становиться распространенной практикой. Причины объявления тендера - желание судовладельца-заказчика, организатора тендера, получить лучшее решение за лучшую цену.

Тендеры бывают закрытые и открытые. В судостроительной практике, особенно при размещении заказа на суда с высокой добавленной стоимостью, только небольшое количество верфей обладает квалификацией и технологиями, которые устраивают заказчика. Поэтому практика размещения судостроительного заказа в большинстве случаев предусматривает проведение закрытого тендера между судостроительными верфями.

Все судостроительные верфи должны быть поставлены в одинаковые условия (сроки получения задания, исходные данные, сроки предоставления предложений и т.д.). Качество подготовки предложений напрямую зависит от качества постановки задачи. Чем более точным, конкретным и полным является задание на тендер, тем на более качественные, продуманные и релевантные поставленным задачам предложения можно рассчитывать.

Задание на тендер обычно включает в себя следующие разделы:

  • контрактный технический проект судна;
  • список поставщиков комплектующего оборудования;
  • программа испытаний судна;
  • требования национальных надзорных органов (санитарные правила, требования техники безопасности и т.д.);
  • возможность субподряда на изготовление корпуса судна;
  • форма судостроительного контракта;
  • срок поставки судна;
  • валюта контракта;
  • условия платежей;
  • гарантии на авансовые платежи;
  • возможности судостроительной верфи по организации экспортного кредита;
  • технические гарантии судостроительной верфи;
  • период и объем гарантийного обслуживания;
  • конфиденциальность;
  • сроки проведения тендера и т.п.

Следует учитывать, что если верфь-строитель указывает цену, которая является чрезмерно низкой, чтобы обеспечить контракт, есть опасность столкнуться с финансовыми трудностями во время строительства или с попытками увеличить первоначальную стоимость, запрашивая более высокую цену для любых строительных изменений, затребованных клиентом. Также верфь-строитель с напряженным бюджетом будет стремиться использовать более дешевые и худшего качества материалы и оборудование.

Кроме этого, во время окончательного согласования текста судостроительного контракта, верфь-строитель, выигравшая конкурс, может занять позицию монополиста, и с ней будет очень трудно достичь компромисса при детализации условий постройки и сдачи судна.

Во избежание возникновения подобной ситуации, тендер лучше проводить в два этапа: - первый, на котором (исходя из цены, сроков поставки, финансовых и технологических возможностей, а также репутации) определяются две верфи, с которыми на втором этапе одновременно проводятся дальнейшие согласования условий постройки судна.

После проведения и внимательного изучения окончательных условий судостроительного контракта, руководством компании-заказчика принимается решение о выборе той или иной верфи-строителя.

Судостроительные верфи, которым были предоставлены проектно-конструкторские материалы для подготовки коммерческого предложения, должны считать их строго конфиденциальными и не использовать их для других проектов или клиентов, даже если эти верфи не будет выбраны заказчиком (обычно заключается двустороннее соглашение о конфиденциальности).

Это важно

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены? Статья в издании «EastRussia», генерального директора "Русской пелагической исследовательской компании" и член рабочей группы по развитию рыбной отрасли при вице-премьере Ю.П. Трутневе, Братухина О.И

 

Почему государство не должно дать дополнительные квоты «Русской рыбопромышленной компании»

 

Почему в отрасли не выполняются задачи, стоящие перед национальной экономикой? 


Как разумнее распорядится квотами, исходя из мирового опыта развитых экономик

Будущее отрасли определяется сегодня

 

 Доклад на lX Междунородном конгрессе рыбаков     «Мировой опыт: фундаментальные основы взаимодействия государственных институтов с объединениями рыбаков»-генеральный директор ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания», председатель совета директоров ЗАО «Морская инженерная компания»О.И.Братухин

 

Масштабные, прагматичные цели развития отрасли на основе
достижения технологического лидерства

Статья в издании Fishnews председателя совета директоров ЗАО <Русская
пелагическая исследовательская компания> и ЗАО <Морская инженерная компания>
Олега Братухина

«Низкий уровень государственного управления - <шлагбаум> для достижения технологического лидерства российской рыбной отрасли и отечественного судостроения.

Интервью председателя совета директоров ЗАО « Русская пелагическая исследовательская компания»« Морская инженерная компания» Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews.

«О ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации от 21.03.13 года по созданию на Дальнем Востоке рыбоперерабатывающего кластера с современной портовой инфраструктурой и холодильными мощностями»

Протокол совещания от 04.09.2013 под руководством первого вице губернатора Приморского Края А.И Костенко по вопросу < О ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации от 21.03.13 года по созданию на Дальнем Востоке рыбоперерабатывающего кластера с современной портовой инфраструктурой и холодильными мощностями

«Существующие возможности постройки современных малых рыбопромысловых судов для прибрежного промысла»

РИА Fishnews.ru – новости рыболовства, 25 сентября 2012. Крупным планом: Статья председателя совета директоров ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания» и ЗАО «Морская инженерная компания» Братухина О.И. и генерального директора ЗАО «Морская инженерная компания» Рыбалкина Ю.Г.

Возможные пути многократного повышение эффективности промысла минтая.

Презентация для Совета Ассоциации добытчиков минтая председателя совета директоров ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания»и ЗАО «Морская инженерная компания»

Новости:

23.06

Подход госорганов к обновлению рыбацкого флота нуждается в изменениях

Интервью председателя совета директоров Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews:
Подход госорганов к обновлению рыбацкого флота нуждается в изменениях
Читать полностью

Подробнее

19.06

Каковы приоритеты, таков и флот

Интервью председателя совета директоров Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews:
Каковы приоритеты, таков и флот
Читать полностью

Подробнее

10.12

Строительство флота - цель или средство достижения цели?
Интервью председателя совета директоров Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews:
Строительство флота - цель или средство достижения цели?
Читать полностью

Подробнее

03.12

Судостроению быть
При продуманном подходе к вопросу развития отечественного судостроения, с учетом имеющихся возможностей и привлечения мирового опыта, Россия может получить конкурентоспособный высокотехнологичный сектор гражданского судостроения, полагает эксперт в области судостроения Олег Братухин
Читать полностью

Подробнее

03.12

Минпромторг подготовил программу провала
Новая программа развития судостроения до 2030 г., как и прежняя стратегия от Минпромторга, не только не будет выполнена, но и нанесет непоправимый вред развитию и судостроительной, и рыбной отраслей, уверен эксперт в области судостроения Олег Братухин
Читать полностью

Подробнее

Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: