Главная \ Проектирование рыбопромысловых судов \ Проекты современных высокоэффективных судов, превосходящие аналоги \ Краболов 52,2 м

Краболов проекта МТ1111 (две модификации, выполненные в одном корпусе) длиной 52,2 м

Анализ особенностей промысла краба на Дальневосточном бассейне, выполненный на основании накопленного нашими сотрудниками опыта на протяжении  более 50 лет, показал, что проекты краболовов, которые в настоящее время предлагают ведущие европейские проектанты, предназначены и оптимизированы прежде всего для промысла на Северном бассейне. Их использование на Дальневосточном бассейне даже после необходимых корректировок не позволяет обеспечить оптимальные параметры и необходимую экономическую эффективность и тем более, обеспечить эффективное их использование для поставки живого краба, ставшего таким популярным в Корее и Китае.

При разработке проекта мы руководствовались особенностями добычи краба именно на Дальневосточном бассейне, которая существенно отличается от промысла в Баренцовом море - различные по протяженности районы промысла, существенно разная плотность скопления краба, существенно различный видовой состав, различные типы используемых ловушек, различия в размерном ряде добываемого краба, недельном вылове, отличающимся в несколько раз, существенно различный вид выпускаемой продукции.

Итогом нашей работы в сотрудничестве с известной норвежской компанией стал проект краболова длиной 52,2м, разработанный в одном корпусе в двух вариантах комплектования судна – для добычи и перевозки живого краба, а также краболова-морозильщика. Оба проекта имеют класс Российского Морского Регистра Судоходства.

 

Отличительные особенности обоих проектов

  • Превосходные мореходные качества, ходкость и управляемость (достигнутые результаты на практике*).
  • Корпус судна и устройства (успокоители качки) оптимизированы для уменьшения амплитуд и ускорений при движении на волнении (достигнутые результаты на практике).**
  • Улучшенные общепроектные характеристики (достигнутый результат на практике).
  • Высокая топливная энергоэффективность, существенное снижение расхода топлива и уменьшение объемов выбросов выхлопных газов (достигнутый результат на практике).
  • Пониженный уровень вибрации и шума (достигнутый результат на практике).
  • Высокий уровень безопасности и комфортные условия для экипажа (достигнутый результат на практике).

Примечания:
* Указанные здесь и далее параметры и характеристики достигнуты на сданных в эксплуатацию в 2019г. ярусоловах, построенных в этом же корпусе.
** Выделенные жирным шрифтом особенности влияют на сохранность живого краба.

 

1. Проект краболова, предназначенный для добычи и                                   транспортировки живого краба в танках RSW

52,2 RSW

 

Особенностями проекта для добычи и транспортировки живого краба, является его высочайшая экономическая эффективность, основой которой являются уникальные общепроектные характеристики (объем охлаждаемых танков RSW для размещения 200 т живого краба превышает 670 куб.м) и использование самых современных, существующих на мировом рынке технических решений.

В качестве примера можно привести высочайший уровень топливной энергоэффективности, превышающий известные аналоги в несколько раз.

Картинка расход топлива МТ1111

Ряд технических решений и новых технологий, был разработан специально для проекта МТ1111. Среди них следует выделить уникальную систему водоподготовки в танках RSW, специально разработанную для нашего проекта и гарантирующую существенное увеличение сроков сохранности живого краба как при низкой плотности посадки краба (100-130 кг/м3), так и при увеличении плотности посадки краба до 250-350кг/м3 с уровнем отходов менее 2%. Предлагаемая система позволяет в режиме циркуляции гарантированно обеспечить сохранность перевозки до 200 тонн живого краба в течении до 6 недель. Это достигается за счет ряда новых технических решений и систем автоматизированного контроля качества воды по целому ряду параметров в каждом танке RSW и возможностью их корректировки.

Разработанный проект по основным характеристикам существенно превышает характеристики вновь строящихся на отечественных верфях краболовов.

mt1111vs03070.png

mt1111vs03141.png


 



2. Проект краболова-процессора, предназначенный для добычи краба, его последующей разделки, заморозки и хранения замороженных конечностейМТ1111 боковой вид

Особенностью проекта является значительная автономность промысла за счет высокой вместимости морозильного трюма, достигающего 655 куб.м. Предусматривается, что краболов будут регулярно отгружать продукцию и принимать снабжение в  море, поэтому судно будет оборудовано соответствующими грузовыми устройствами и кроме того иметь соответствующее усиление и  подкрепление корпуса, требуемое Правилами Классификации, для судов, швартующихся на волнении.

 Другой особенностью является то, что технологический комплекс, который обеспечивает сортировку, разделку, заморозку конечностей, упаковку и хранение замороженной продукции, предполагает оборудование двумя линиями для заморозки крабовых конечностей: в рассоле (американский рынок) общей производительностью не менее 25 тонн в сутки блоками размером  590 х 450 х 196 мм массой ок 20 кг и заморозку до минус 30 °С в воздушно-приточных морозилках (японский рынок) общей производительностью не менее 15 тонн в сутки в ящиках блоками размером 600 х 345 х 140 мм массой 10-12 кг, уложенных в картонные ящики с внешними  размерами 665 х 360 х 155 мм. Температура хранения мороженой продукции – до минус 30 °С.

Единовременная работа обоих линий заморозки не предусматривается, однако экипаж будет иметь возможность, в зависимости от ситуации на рынке перейти на выпуск той или иной продукции прямо на промысле.

Ниже приведено сравнение характеристик спроектированного судна с перспективным проектом краболова-процессора. Как не трудно видеть при существенно меньших размерениях (один метр длины дает около 60 куб.м дополнительного объема помещений) спроектированное судно имеет существенно лучшие характеристики.

mt1111vsne-014.png

Вполне было бы понятно и обосновано, что предлагаемые нами современные, высокотехнологичные краболовы, укомплектованные современным оборудованием от ведущих европейских производителей, с новыми, специально разработанными технологиями, обладающий столь существенными производственными преимуществами был бы существенно дороже в постройке.

Однако в том и заключается наше «ноу-хау» в области судостроения, что и в случае с этим проектом, мы делаем потенциальным заказчикам уникальное предложение по стоимости их постройки - около 950 млн.руб. с учетом дальневосточной субсидии, таким образом делая предлагаемый краболов многократно выше конкурентов по экономической эффективности, включая сроки окупаемости (подробнее об этом  в разделе Предложений на постройку краболова для перевозки живого краба и краболова-процессора).

Это важно

Разработан базовый проект траулера-процессора для промысла минтая, существенно превосходящий по производственным показателям, общепроектным характеристикам и мореходным качествам наиболее современные российские и американские минтаевые траулеры-процессоры значительно больших размерений. Проект укомплектован полным комплектом основного оборудования.

 

Разработаны базовые проекты инновационных, наиболее конкурентоспособных судов-краболовов, в соответствии с требования к объектам инвестиций, укомплектованных основным оборудованием из дружественных стран.

 

Отечественное кораблестроение обязано вернуть те преимущества, которым обладало в СССР

 

Почему отечественный рыболовный флот остро нуждается в обновлении

 

К вопросу обновления российского рыболовного флота на отечественных верфях

 

Мы готовы строить суда на дальневосточных верфях

 

Почему на Дальнем Востоке массово не строятся корабли

 

Крупный бизнес обводит главу государства вокруг пальца

 

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены?

 

Судостроению быть

 

 

Новости:
Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: