Новые перспективные формы носовой оконечности судов, разработанные и запатентованные нами, и их преимущества
Предлагаемые нашими патентами форма и обводы носовой части корпуса с обратным форштевнем не борются с волной, отбивая ее против движения волны как это происходит у судов с традиционными обводами, а обтекаются волной безударно, поскольку отсутствует развал борта, то есть отсутствуют поверхности бортов отражающие волну Волна обтекает носовую оконечность, а подъёмная сила возникает за счет погружения в волну дополнительных объемов носовой оконечности |
Как показали зарубежные исследования и опыт эксплуатации судов с обратным форштевнем, таким судам в сравнении с судами, имеющими традиционные обводы, в значительно меньшей степени мешает жидкая и воздушная среда, в диапазоне чисел Фруда от 0,18 до 0,45 всегда обеспечивает меньшее сопротивление и соответственно на движение тратится меньше энергии.
Подобное взаимодействие достигается за счет двух обстоятельств - наклона форштевня в корму для предотвращения отражения волн и иной формы поперечных сечений носовой оконечности, которые не имеют развала борта и развиты по высоте.
Снижение сопротивления воды движению судна обеспечивается за счет уменьшения потерь энергии, отсутствия отражения волны, плавного обтекания волной носовой оконечности, отсутствия ударов волн.
Отсутствие резкого торможения при входе в волну обеспечивает благоприятные параметры качки с меньшими ускорениями. Отсутствие заливаемости палубы достигается за счет существенно поднятого бака.
На фотографии ниже наглядно видно качественно разная картина взаимодействия судна с волной при традиционной форме обводов и судна с обратным форштевнем в опытовом бассейне. Фото испытаний моделей компании Ulstein Group.
Что касается количественных оценок увеличения экономической эффективности судов с обратным форштевнем, в сравнении с традиционными обводами корпуса, то как исследования, так и практика эксплуатации судов с обратным форштевнем свидетельствуют, что в среднем экономия топлива составляет от 12% до 35% в зависимости от размерений судна, его скорости и состояния моря, а рост скорости в условиях волнения для судов одинакового назначения, размерений мощности передаваемой на винт и одинаковом волнении моря может достигать 55%/ Указанные цифры эффективности растут с ростом волнения моря.
Отличием и преимуществом формы носовой оконечности разработанной и запатентованной нами заключается в наличии носового бульба за счет чего обеспечивается два существенных преимущества перед носовой оконечностью X-BOW компании Ulstein Group:
- меньшее на 6-15% сопротивление движению на спокойной воде - обеспечиваемое за счет отсутствия образования подпорной волны под форштевнем и соответственно уменьшения волнового сопротивления;
- обеспечение ледопроходимости за счет «ледового бульба», который обеспечивает наиболее эффективное разрушение льда относительно небольшой толщины (до 1,4 м).
В сентябре 2022 года сначала на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2022) во Владивостоке, а затем на проходившей в Санкт-Петербурге выставке SEAFOOD EXPO RUSSIA были представлены разработанные нами проекты, на которых мы применили запатентованные нами технические решения позволяющие избежать влияния указанных выше негативных для судна факторов.
<<< Предыдущая страница 02 Следующая страница >>>
Подробнее о наших проектах Вы можете узнать по ссылкам:
Проект RP-272880. 81,3 м траулер процессор |
Проект RP-272852. 52 м траулер-процессор |