Главная \ Новые перспективные формы носовой оконечности судов, разработанные и запатентованные нами, и их преимущества \ Новые перспективные формы носовой оконечности судов, разработанные и запатентованные нами, и их преимущества

Новые перспективные формы носовой оконечности судов, разработанные и запатентованные нами, и их преимущества

Предлагаемые нашими патентами форма и обводы носовой части корпуса с обратным форштевнем не борются с волной, отбивая ее против движения волны как это происходит у судов с традиционными обводами, а обтекаются волной безударно, поскольку отсутствует развал борта, то есть отсутствуют поверхности бортов отражающие волну

Волна обтекает носовую оконечность, а подъёмная сила возникает за счет погружения в волну дополнительных объемов носовой оконечности

  volna

Как показали зарубежные исследования и опыт эксплуатации судов с обратным форштевнем, таким судам в сравнении с судами, имеющими традиционные обводы,  в значительно меньшей степени мешает жидкая и воздушная среда, в диапазоне чисел Фруда от 0,18 до 0,45 всегда обеспечивает меньшее сопротивление и соответственно на движение тратится меньше энергии.

Подобное взаимодействие достигается за счет двух обстоятельств - наклона форштевня в корму для предотвращения отражения волн и иной формы поперечных сечений носовой оконечности, которые не имеют развала борта и развиты по высоте.

Снижение сопротивления воды движению судна обеспечивается за счет уменьшения потерь энергии, отсутствия отражения волны, плавного обтекания волной носовой оконечности, отсутствия ударов волн.

Отсутствие резкого торможения при входе в волну обеспечивает благоприятные параметры качки с меньшими ускорениями. Отсутствие заливаемости палубы достигается за счет существенно поднятого бака.

На фотографии ниже наглядно видно качественно разная картина взаимодействия судна с волной при традиционной форме обводов и судна с обратным форштевнем в опытовом бассейне. Фото испытаний моделей компании Ulstein Group.

volna2.png

Что касается количественных оценок увеличения экономической эффективности судов с обратным форштевнем, в сравнении с традиционными обводами корпуса, то как исследования, так и практика эксплуатации судов с обратным форштевнем свидетельствуют, что в среднем экономия топлива составляет от 12% до 35% в зависимости от размерений судна, его скорости и состояния моря, а рост скорости в условиях волнения для судов одинакового назначения, размерений мощности передаваемой на винт и одинаковом волнении моря может достигать 55%/ Указанные цифры эффективности растут с ростом волнения моря.

Отличием и преимуществом формы носовой оконечности разработанной и запатентованной нами заключается в наличии носового бульба за счет чего обеспечивается два существенных преимущества перед носовой оконечностью X-BOW компании Ulstein Group:
- меньшее на 6-15% сопротивление движению на спокойной воде - обеспечиваемое за счет отсутствия образования подпорной волны под форштевнем и соответственно уменьшения волнового сопротивления;
- обеспечение ледопроходимости за счет «ледового бульба», который обеспечивает наиболее эффективное разрушение льда относительно небольшой толщины (до 1,4 м).

ice1.png

 

В сентябре 2022 года сначала на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2022) во Владивостоке, а затем на проходившей в Санкт-Петербурге выставке SEAFOOD EXPO RUSSIA были представлены разработанные нами проекты, на которых мы применили запатентованные нами технические решения позволяющие избежать влияния указанных выше негативных для судна факторов.

 

 

 

 

<<< Предыдущая страница   02   Следующая страница >>>

 


Подробнее о наших проектах Вы можете узнать по ссылкам:

81.3 - small

52.0 - small

баржа - small

Проект RP-272880.
81,3 м траулер процессор

Узнать подробнее
Проект RP-272852.
52 м траулер-процессор

Узнать подробнее

Проект RP-272875G.
75 м грузовое судно
Узнать подробнее

Это важно

Разработан базовый проект траулера-процессора для промысла минтая, существенно превосходящий по производственным показателям, общепроектным характеристикам и мореходным качествам наиболее современные российские и американские минтаевые траулеры-процессоры значительно больших размерений. Проект укомплектован полным комплектом основного оборудования.

 

Разработаны базовые проекты инновационных, наиболее конкурентоспособных судов-краболовов, в соответствии с требования к объектам инвестиций, укомплектованных основным оборудованием из дружественных стран.

 

Отечественное кораблестроение обязано вернуть те преимущества, которым обладало в СССР

 

Почему отечественный рыболовный флот остро нуждается в обновлении

 

К вопросу обновления российского рыболовного флота на отечественных верфях

 

Мы готовы строить суда на дальневосточных верфях

 

Почему на Дальнем Востоке массово не строятся корабли

 

Крупный бизнес обводит главу государства вокруг пальца

 

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены?

 

Судостроению быть

 

 

Новости:
Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: