Крайне существенной и недооцененной проблемой отечественной экономики является строительство нового, но НЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО в сравнении с зарубежными аналогами флота различного назначения. Поскольку подобные «инвестиции» в обновление флота закладывают фундамент неконкурентоспособности отечественной экономики.
Вновь построенное судно и современное судно, то есть конкурентоспособное, способное превзойти конкурентов – две большие разницы. ЭТО НЕ СИНОНИМЫ.
Проблема является следствием неразвитости у нас важнейшего и определяющего уровень строящегося флота сегмента судостроения, связанного с проектированием судов – предпроектных исследований, то есть исследовательского проектирования (исследования не входят в периметр работ КБ), имеющего целью создание судов, превосходящих по эффективности зарубежные аналоги. Именно на этой стадии решается вопрос ЧТО СТРОИТЬ, в отличии от последующих стадий проектирования, которые определяют КАК СТРОИТЬ.
Указанное объясняется несколькими обстоятельствами:
- ликвидацией системы НИИ времен СССР (Министерства Морского флота, Министерства Рыбного хозяйства, др. ведомств, как ведомственных, так и территориальных), которые именно за счет научно-прикладных исследований обеспечивали создание ведущего флота СССР и отсутствием подобных институтов в настоящее время;
- как следствие (это элементарно некому делать) при строительстве судов отсутствует задача о необходимости строительства конкурентоспособных судов в сравнении с зарубежным флотом;
- надеждами, существовавшими у госорганов и в головах руководителей даже самых крупных судовладельческих компаний, что современный флот создадут западные проектанты;
- надеждами на «невидимую руку рынка», которая должна сама-собой обеспечить создание современного флота, поскольку заказчиками судов будут их пользователи.
Крайне наглядно результат указанных проблем и заблуждений иллюстрируется строительством судов рыболовного флота под инвестиционные квоты, который весь строится по западным концептпроектам (норвежских, голландских, исландских, украинских, хорватских и японских проектантов) и который существенно уступает по промысловым, производственным, техническим и общепроектным характеристикам построенным многие десятилетия назад зарубежным аналогам. Апофеозом чего является строительство краболовов по зарубежному проекту, разработанному в 60-х годах прошлого века.
Это означает, что так же, как и существующий рыболовный флот, строящийся будет на протяжении следующих трех десятков лет экономически неэффективно использовать национальные биоресурсы.
Строительство неконкурентоспособного флота касается не только рыболовного флота, но и всех типов судов различного назначения, которые строятся либо на основе экс-советских проектов, либо на основе давно существующих зарубежных аналогов, включая суда для Северного морского пути, а также кораблей надводного военно-морского флота.
НАША МИССИЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИДИРУЮЩЕГО В МИРЕ РОССИЙСКОГО ФЛОТА
Здесь Вы сможете найти то, что отсутствует на нашем рынке:
- иную философию проектирования, которая в отличии от классического подхода, основанном на необходимости обеспечения прочности и надежности судовых конструкций без отказов в условиях естественных природных нагрузок, основана на гармонизации взаимодействия корпуса судна с волнами, что приводит к существенному уменьшению интенсивности нагрузок, воздействующих на корпус судна, считавшимися неизменными. Как следствие обеспечивается повышение финансово-экономических показателей (эффективности) судов за счет улучшения энергоэффективности, улучшения мореходных качеств, улучшения ходкости в условиях волнения, роста объемов перевозки, улучшения обитаемости, эффективной работы во льдах, а также обеспечивает повышение безопасности эксплуатации судна и экипажа;
- высокоэффективные, конкурентоспособные в глобальном масштабе концептуальные проекты судов и кораблей, существенно превосходящие лучшие зарубежные аналоги;
- собственные «ноу-хау», основанные на 45-летних научных исследованиях и запатентованных в РФ инновационных технических решениях;
- наиболее высокие компетенции в области базового проектирования высокоэффективных рыбопромысловых судов;
- 40-летний опыт работы на ведущих зарубежных судостроительных и судоремонтных верфях;
- совмещение многолетнего опыта совместной работы с ведущими мировыми проектантами и практического опыта в промышленном рыболовстве.
Использование прорывных решений и "ноу-хау" в области базового, исследовательского проектирования по созданию конкурентоспособных судов гражданского назначения и боевых кораблей надводного флота обеспечат строительство лидирующего в мире по эффективности отечественного флота гражданского назначения и безоговорочно лидирующие позиции российскому военно-морскому флоту.
является правопреемником ряда компаний, которые были созданы в начале 2000-х годов с целью проектирования и строительства судов рыболовного флота нового поколения для собственной рыболовной компании «Имлан», Петропавловск-Камчатский.
Компания была выделена из инженерного блока компаний с целью аккумулирования мирового опыта, технологий, новых решений, «ноу-хау» и тенденций в области проектирования и строительства судов рыболовного флота, в связи с отсутствием подобных компаний, как в России, так и за рубежом (как показал наш многолетний опыт работы в Норвегии и США).
И использования накопленных компетенций при проектировании и организации строительства новых высокоэффективных судов рыболовного флота, а также создании и реализации новых проектов в области рыболовства.
За счет накопленных знаний, а также аккумулированного нашими специалистами многими десятилетиями опыта в области рыболовства, наша компания накопила уникальные компетенции в области особенностей промысла дальневосточных биоресурсов, чилийской ставриды и антарктического криля, наши проекты всегда превосходят не только существующие аналоги, но и перспективные проекты западных проектантов по экономическим, общепроектным, техническим и производственным характеристикам.
Мы гордимся, что занимаемся проектированием только судов с характеристиками выше существующих в мире аналогов, что являемся разработчиком проектов уникальных рыболовных судов, включая проекты самых производительных траулеров мирового флота – будущего эталона наиболее производительных судов мирового флота.
Мы делаем это с единственной целью - по нашему глубокому убеждению, только конкурентоспособный рыболовный флот, может обеспечить лидерство в мировом рыболовстве, наиболее эффективное использование национальных биоресурсов и высокотехнологичное развитие нашей страны.
Мы делаем то, о чем говорят, что это сделать невозможно!
Нашими партнерами по проектированию являются ведущие мировые проектанты и поставщики оборудования. При этом наша компания занимается концептуальным проектированием (определение основных размерений и облика судна, основных характеристик, основных решений и основного оборудования), а субподрядчики выполняют детальные расчеты и чертежи.
Компания выполнила ряд международных проектов:
- анализ текущего состояния и перспектив развития промысла ряда ресурсов мирового рыболовства (заказчики: государственные и частные компании Китая, Кореи и Голландии);
- анализ состояния рыбной отрасли РФ и оценка перспектив развития отечественного промыслового судостроения (заказчики: крупные частные и государственные компании из Китая, Японии, США)
- разработку основ стратегии развития рыбной отрасли и ряда проектов малотоннажных рыболовных судов для Индонезии (заказчик: китайская государственная корпорация);
- оценку технических решений при размещении заказов на строительство тунцеловных сейнеров для работы на Сейшелах (заказчик: частная компания).
Мы регулярно выполняем консультации банков, ведущих мировых аудиторских компаний и рыбопромышленных компаний, экспертизу и аудит российских и зарубежных проектов в области рыболовства, строительства и проектирования судов.
Мы очень надеемся, что наши компетенции будут востребованы при строительстве судов рыболовного флота на дальневосточных верфях, однако компания также имеет многолетний опыт организации строительства судов на зарубежных верфях.