Организация строительства рыбопромысловых судов
Специалисты нашей компания на протяжении более чем 30 лет занимаются аккумулированием мирового опыта строительства судов рыболовного флота, анализом новых подходов и тенденций в области в области строительства судов этого типа.
Помимо этого специалисты компании имеют собственный многолетний практический опыт в вопросах строительства рыболовных судов, как на европейских (Норвегия, Турция, Испания, Германия), так и азиатских верфях (Япония, Тайвань, Корея, Китай, Вьетнам) поскольку на протяжении многих лет занимались на практике вопросами постройки рыбопромысловых судов с зарубежными верфями, банками и экспортными агентствами.
Мы имеем точную информацию как о реальной стоимости любого судового оборудования, так и о его качестве в сравнении с конкурентным оборудованием, так и соотношении стоимости постройки судов рыбопромыслового флота на различных верфях в разных странах.
Мы уверены, что за счет накопленных компетенций и аккумулированного многими десятилетиями и проанализированного мирового опыта, именно наша компания может дать наилучшее предложение на строительство рыболовных судов любого типа, как на зарубежных, так и на отечественных дальневосточных верфях. Лучше – не на несколько процентов, а как минимум на десятки процентов!
Но самое главное – мы имеем «ноу-хау», то есть мы знаем, как и за счет чего обеспечить наилучшую цену и точное выполнение судостроительных контрактов, как гарантию постройки судов в точном соответствии с проектной документацией и в контрактные сроки.
Мы предлагаем эти уникальные, отсутствующие на рынке компетенции, не смотря на то, что отдаем себе полный отчет в том, что потенциальные и реальные заказчики судов рыболовного флота не оценивают должным образом эти риски и соответственно не принимают их во внимание. Вес подобных ошибок – десятки миллионов долларов за счет как задержки в строительстве судов, так и в не надлежащем их качестве, в том числе за счет совершенно незаметных «невооруженным глазом» отклонений от проектных решений, которые в условиях реального промысла генерируют громадные убытки.
В силу недооценки указанных рисков с этим неминуемо столкнутся заказчики рыболовных судов.
Возможно компаниям, настроенным на обновление флота, будут интересны материалы маркетинговых исследований состояния судостроительного рынка, приведенные в приложении к настоящему разделу. Они представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию решений по заключению судостроительного контракта - компания впервые занялась этим вопросом около 20 лет назад. Оказалось, что в мире нет специализированных консалтинговых компаний, которые занимались бы сегментом промыслового судостроения несмотря на то, что изучением состояния судоходного и судостроительного рынков занимается ряд аналитических консалтинговых компаний ("Clarkson Research Services", "Barry Rogliano Salles", "Platou", "Drewry Shipping Consultants" и др.). Поэтому при анализе нашего вида морской деятельности пришлось самостоятельно обрабатывать огромное количество периодических изданий и сайтов, чтобы получить необходимую информацию, часть из которой приведена в настоящем разделе.
Нам представляется, что материалы, размещенные в разделе «Этапы реализации судостроительного проекта» будут полезны руководителям рыболовных компаний, которые сегодня думают об обновлении флота. Наш опыт общения по этому вопросу показывает, что зачастую специалисты слабо представляют себе не только общую структуру этапов реализации их намерений по постройке судов, но даже стадии разработки технического проекта, с чего собственно и начинаются эти намерения.
Также возможно, что некоторым компаниям, планирующим строить суда за рубежом, будут интересны вопросы организации финансирования постройки судов. Одной из главных особенностей судостроительного бизнеса является высокая капиталоемкость, длительность исполнения контрактных обязательств и необходимость привлечения долгосрочного финансирования. За собственные средства суда за рубежом никогда не строятся. Традиционными схемами долгосрочного финансирования являются лизинг и экспортный кредит. На практике лизинговая схема является более дорогой по сравнению со схемой экспортного кредитования.
Условия кредитования строительства судов зарубежными банками разработаны давно и они достаточно четкие. Обычная схема предполагает экспортный кредит в размере до 80% от стоимости судна сроком до 12 лет по ставке LIBOR плюс 0,3-2,0% в зависимости от стабильности компании. Строительство судна должно быть в стране кредитора (гаранта). Следует отметить, что получение кредита зарубежного банка связано с подготовкой пакета документации зарубежного формата и проведением ряда кредитных процедур, несвойственных российским банкам и непривычных для российского заемщика.