Главная \ Проектирование рыбопромысловых судов \ Экономически эффективные промысловые суда \ Траулер 70,0 м

Проект траулера-процессора длиной 70,0м для пелагического и донного промысла

70mn

Проект этого траулера-процессора, предназначенного для работы на пелагических и донных видах рыб в западной Африке, был выполнен по заказу китайской государственной рыболовной компании для которого и были построены первые два судна. Оба судна сданы заказчику в 2019г. По результатам их эксплуатации будет принято решение о серийной постройки этого типа судна в количестве до 25 единиц.

Обстоятельство указанное выше выделено не случайно - заказ от имени государственного заказчика и удаленность района эксплуатации безусловно гарантирует использование при строительстве первоклассного оборудования китайского производства, включая главный двигатель «Вяртсиля», сделанный в Китае. Об уровне качества этого оборудования можно судить хотя бы по тому, что концерн «Вяртсиля», являясь одним их ведущих мировых производителей судовых двигателей, заявлял, что самое современное производство его двигателей находится именно в Китае.

Отличительной особенностью рассматриваемого траулера-процессора среди спроектированных и построенных в КНР траулеров, является его высокая энерговооруженность (более 6000л.с.) и производительность по выпуску мороженной продукции (180т/сутки).

Однако прежде всего предлагаемых траулер выделяется современным и мощным промысловым комплексом с гидроприводом, оснащённый 40тонными ваерными лебедками и 30тонным сетным барабаном.

Ниже приведено сравнение основных характеристик предлагаемого траулера с траулером сопоставимых размерений - хорошо известным и считающимся одним из лучших на промысле минтая на дальневосточном бассейне норвежским траулером-процессором типа Стеркодер.

70 vs Стеркодер

Из сравнения следует, что 70м траулер имеет существенные лучшие общепроектные характеристики, промысловые и производственные возможности в сравнении с российскими траулерами подобных размерений. Безусловно, сравнение рассматриваемого 70м траулера с самыми современными последнего поколения норвежскими тресковыми траулерами подобных размерений, покажет некоторое преимущество норвежцев.

Однако, если принять во внимание построечную цену 70м траулера, которая составляет при строительстве на российской верфи менее 882млн.руб. (около 14,0 млн.дол.США) то по соотношению цена/качество предлагаемый траулер – вне конкуренции (подробнее об этом здесь>>>).

При незначительных изменениях, которые могут быть внесены в этот проект, оптимизируя его для эксплуатации на Дальнем Востоке для промысла минтая с установкой 4-5 линий БААДЕР, сельди, скумбрии, сардины иваси, кальмара и др. пелагических и донных объектов промысла, предлагаемое к постройке на российских верфях 70м траулер-завод, обеспечит годовой вылов, существенно превышающий вылов наиболее массовых эксплуатирующихся в настоящее время крупнотоннажных 104м траулеров-заводов типа БАТМ «Пулковский меридиан».

По срокам окупаемости (менее 1 года) этот проект едва ли имеет конкурентов.

70mn
Вид с носа

70 (11)
Вид сбоку. Кормовая часть

70 (2)
Вид с кормы

70 (3) 70 (4)
Промысловая палуба. Вид с кормы Промысловая палуба. Вид с носа
70 (5) 70 (6)
Промысловое оборудование - сетной барабан, вытяжные лебедки; лебедка грузовой стрелы правого борта Ваерная лебедка. Вид с носа
70 (7) 70 (8)
Ваерная и вспомогательная лебедки.
Правый борт вид с кормы
Сетной барабан с тралом, вытяжные лебедки, горловина трюма
70 ER 70 br
Машинное отделение Мостик
70 ER 1  
ЦПУ  

70 GA (1)

Чертеж общего расположения

Это важно

Разработан базовый проект траулера-процессора для промысла минтая, существенно превосходящий по производственным показателям, общепроектным характеристикам и мореходным качествам наиболее современные российские и американские минтаевые траулеры-процессоры значительно больших размерений. Проект укомплектован полным комплектом основного оборудования.

 

Разработаны базовые проекты инновационных, наиболее конкурентоспособных судов-краболовов, в соответствии с требования к объектам инвестиций, укомплектованных основным оборудованием из дружественных стран.

 

Отечественное кораблестроение обязано вернуть те преимущества, которым обладало в СССР

 

Почему отечественный рыболовный флот остро нуждается в обновлении

 

К вопросу обновления российского рыболовного флота на отечественных верфях

 

Мы готовы строить суда на дальневосточных верфях

 

Почему на Дальнем Востоке массово не строятся корабли

 

Крупный бизнес обводит главу государства вокруг пальца

 

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены?

 

Судостроению быть

 

 

Новости:
Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: