Главная \ Наши компетенции \ Антарктический криль

Антарктический криль. Наши компетенции

Антарктический криль по меткому определению журналистов – это «100 миллионов тонн хлеба и масла» и учитывая его огромные запасы, крайне привлекателен.

Однако история его промысла, даже не принимая во внимание сворачивание промысла экс-советским флотом после распада СССР, является чередой непрерывных банкротств ряда компаний США, Японии, Корее, Украины, Норвегии, Польши и др. стран вплоть до настоящего времени (две норвежские компании). Не обошла стороной эта ситуация и Россию (судно «Михаил Старостин» - убытки более 25млн.Евро). При том, что количество успешных компаний на этом промысле исчисляются всего несколькими.

ТАКИМ ОБРАЗОМ ВЕСЬ ОПЫТ КРИЛЕВОГО ПРОМЫСЛА НАГЛЯДНО ДЕМОНСТРИРУЕТ, ЧТО ТУТ ПРАВЯТ НЕ ДЕНЬГИ, А НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,  «НОУ-ХАУ» И НОВЫЕ РЕШЕНИЯ, ВСЕ ТО, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

Наша компания начала аккумулировать компетенции в области добычи антарктического криля, начиная с начала 2000-х годов, с того самого момента, когда один из наиболее авторитетных норвежских магнатов г-н Røkke (Kjell Inge Røkke), создавший минтаевую империю в США, решил переоборудовать и направить самый мощный в тот период времени  траулер-процессор «American Monarh» в пробный рейс в Антарктиду.

Ak.Oc1

Фото Kjell Inge Røkke – норвежского первопроходца  крилевого промысла

По вполне понятным причинам, не имея опыта работы на этом, весьма специфическом обьекте промысла, экипаж судна переименованного в «Atlantic Navigator», был сформирован во Владивостоке. Так с самого начала норвежского промысла криля, мы получали полную информацию о всех аспектах норвежских решений на этом промысле.

Выполненный нами сбор, систематизация и анализ основных решений и основных аспектов крилевого промысла за все время промышленного освоения криля с начала 80-х годов, с привлечением участников и организаторов промысла криля (не только российских и украинских, но также и из других стран), выполненный в начальный период – в течении 2001-2005 годов, с упором на изучении технических решений, лежащих в основе неуспешных крилевых проектов (особенно показательны американские крилевые проекты), наглядно продемонстрировал, что г-н Røkke сэкономил бы многие десятки миллионы долларов, если бы сделал хоть малую часть выполненного нами анализа (напомним, что модернизирующийся с 2007г в Хорватии для установки цилиндрической вставки по 70шп. длиной 25,2 м «Atlantic Navigator» так больше никогда и не приступил к промыслу криля – см.чертеж ниже).

akoc2.png

 

Но самое главное - этот анализ показал, что для экономически эффективного промысла криля нужны совершенно определенные решения и мы были первой в мире компанией, которая, поняв это, начала процесс проектирования высокоэффективного современного крилевого траулера-процессора и успешно его осуществила.

1 июня 2009г. в результате нашей многолетней работы в Норвегии был подписан судостроительный контракт на строительство двух (с опционом еще на два судна), как их называли «Русских супертраулеров» с размерениями 130х24м с невиданным объемом суточной добычи и переработки криля в 1300тонн с норвежской судостроительной группой Bergen Group для нашей компании Рыбсудпром, что было широко освещено в норвежских СМИ, как строительство «WORLD-LEADING SUPERTRAWLERS».

doprisunok.png

Мы пробились через многие препоны – начиная с первоначального отказа Правительства Норвегии предоставить 80% экспортный кредит под надуманным предлогом о том, что такое производительное судно нанесет непоправимый ущерб экологии (на самом же деле мы элементарно создавали норвежцам серьезную конкуренцию по технологиям и производительности на промысле криля), сомнения инвесторов и GIEK, которых многочисленные зарубежные консультанты убеждали о невозможности окупаемости траулера стоимостью 130 млн.Евро, однако главный препон в лице главы Росрыболовства, к которому перед подписанием с нами финансового соглашения, специально прилетел вице-президент государственного норвежского финансирующего банка Экспортфинанс для подтверждения организационной поддержки проекта со стороны Российской Федерации, мы преодолеть не смогли.

Важно другое - мы были безусловно правы в стремлении реализовать новые технологии добычи и переработки криля на вновь строящемся судне, но лишь спустя 8 лет, пожалуй наиболее успешная на промысле криля норвежская компания Aker BioMarine пошла по нашему пути, заказав для строительства специализированный крилевый траулер с размерениями почти точно повторяющими наши – 130х23м норвежской судостроительной группе VARD (бывшие верфи STX Europe в 2012 году купившие верфи АКЕR).

akoc3.png

Построенный в 2019г. специализированный траулер для промысла антарктического криля.

Примечательно, что группа STX принимала участие в тендере на строительство нашего судна в 2009г. и ей соответственно передавалась вся проектная техническая документация по нашему супертраулеру.

Сегодня уже никого не удивляет, что строятся и другие специализированные траулеры для промысла криля. Безусловно они отличаются как по своим характеристикам, так и возможностям и соответственно экономике работы (см. ниже). Однако все они имеют характеристики, уступающие «Русскому супертраулеру».

akoc4.jpg

Строящийся на верфях КНР специализированный крилевый траулер для китайской компании.

 

akoc5.png

Строящийся для норвежской компании Rimfrost 120м крилевый траулер

В последние годы, наша компания продвигала, в том числе презентовала на ВЭФ инновационный проект «Создания технопарка антарктического криля в Приморском крае», который с учетом опыта промысла криля крымскими компаниями, мог бы быть тиражирован в Крыму.

Высокотехнологичный проект, имеющий международный аудит и преимущества в глобальном масштабе,  подразумевает строительство на дальневосточных верфях высокоэффективного супертраулера нового поколения и его автономную, круглогодичная эксплуатация на промысле антарктического криля с поставкой продукции  на  вновь созданное береговое перерабатывающее предприятие в г. Находка, Приморского края.

В силу выпуска на береговом предприятии ряда специфической продукции, это типично «якорный проект», который потенциально может создавать цепочки производств, которые могут быть основой развития ряда отраслей экономики Дальнего Востока. Причем не только связанных с пищевой промышленностью, но и в силу выпуска кормовой продукции с развитием аквакультуры и животноводства, а также фармакологии и медицины.

Проект отвечает многочисленным программным документам по развитию Дальнего Востока и страны в целом.

Значительные и стабильные  запасы антарктического криля, подтвержденны различными независимыми источниками, включая и недавние исследования, а постоянно растущий мировой спрос на продукцию, превышающий предложение, мало зависит от состояния мировой экономики.

Проект имеет и существенный потенциал развития за счет собственных средств, связанный с возможностью увеличения вылова на судна, увеличением количества судов, за счет средств, генерируемых проектом и глубины переработки криля. Так реализация второй очереди проекта за счет собственных средств проекта позволит построить и ввести в эксплуатацию, в течении 5 лет после начала эксплуатации первого судна, пять единиц супертраулеров, что позволит выйти на уровень добычи криля в 750-900 тыс. тонн/год, а увеличение степени береговой переработки криля позволит на базе берегового перерабатывающего предприятия полноценного технопарка антарктического криля, с производством и реализацией как традиционных, так и новых продуктов с общей годовой реализацией продукции  от 1,8 до 3,2 млрд.дол.США (из расчета 3000-3500дол/т сырца).

Однако привлечь инвесторов для реализации проекта на территории Дальнего Востока пока не удается.

Несмотря на это, понимая неизбежный интерес к этому промыслу, мы продолжаем работу по аккумулированию компетенций в области добычи антарктического криля и с уверенностью можем констатировать, что конкуренты в этой области остались далеко позади.

Ведь это не только значительные суммы средств, затраченные за почти 20 лет на эту работу в том числе за рубежом (количество привлеченных к этой работе специалистов разного профиля, включая зарубежных уже превышает 130 человек), это - компетенции и «ноу-хау», которые невозможно наработать в короткие сроки самостоятельно и потому они обречены быть востребованными.

Мы уверены, что будучи востребованными, наши компетенции и «ноу-хау» гарантированно определят будущего лидера мирового рыболовства в области добычи антарктического криля.

Это важно

Разработан базовый проект траулера-процессора для промысла минтая, существенно превосходящий по производственным показателям, общепроектным характеристикам и мореходным качествам наиболее современные российские и американские минтаевые траулеры-процессоры значительно больших размерений. Проект укомплектован полным комплектом основного оборудования.

 

Разработаны базовые проекты инновационных, наиболее конкурентоспособных судов-краболовов, в соответствии с требования к объектам инвестиций, укомплектованных основным оборудованием из дружественных стран.

 

Отечественное кораблестроение обязано вернуть те преимущества, которым обладало в СССР

 

Почему отечественный рыболовный флот остро нуждается в обновлении

 

К вопросу обновления российского рыболовного флота на отечественных верфях

 

Мы готовы строить суда на дальневосточных верфях

 

Почему на Дальнем Востоке массово не строятся корабли

 

Крупный бизнес обводит главу государства вокруг пальца

 

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены?

 

Судостроению быть

 

 

Новости:
Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: