Главная \ Проектирование рыбопромысловых судов

Проектирование рыбопромысловых судов

Проектное подразделение было создано в начале 2000-х годов с первоначальной целью - проектирования и строительства судов рыболовного флота нового поколения для собственной рыболовной компании.

Необходимость его создания была связана с тем, что после нескольких лет работы специалистов компании за рубежом, выяснилось, что компании, которые бы аккумулировали мировой опыт в области морского рыболовства, новые технологии, новые решения, «ноу-хау» и тенденции в области рыболовства отсутствуют не только в России.

Все зарубежные, даже самые передовые зарубежные проектные компании работают по иным принципам, исключающие, кроме всего прочего, любые экономические оценки создаваемых проектов.

Помимо аккумулирования и анализа технических решений и «ноу-хау», наша компания накопила уникальные компетенции в области промысла как дальневосточных биоресурсов, так и некоторых биоресурсов открытого океана (чилийской ставриды и антарктического криля) на которых планировалось организовать промысел собственными, вновь построенными судами компании. Для этого была сформирована команда, в которую вошли не только ведущие экс-советские конструктора и ученые, но и заслуженные руководители  крупнейших в СССР и России рыболовных предприятий с полувековым опытом работы в рыбной отрасли, наиболее квалифицированные советские и российские капитаны, старшие механики и управляющие работой флота.

За этот период мы выполнили полный спектр исследований, начиная с исследовательских и маркетинговых по ряду обьектов промысла, систем регулирования промыслом, детальному анализу лучших мировых аналогов промыслового флота.

Мы целенаправленно занимались как накоплением и анализом информации, так и  совместно с ведущими мировыми проектантами занимались проектированием наиболее современных траулеров, разработав ряд проектов траулеров-заводов для работы в Дальневосточном регионе, а также проекты самых производительных пелагических траулеров-заводов для работы в открытом океане. Часть этих проектов представляется Вашему вниманию.

Наши проекты опережают время - это новые технологии, перспективные разработки ведущих мировых производителей судового оборудования, самые передовые технические решения, качественно иные финансовые результаты, которые порой кажутся фантастическими, включая и малые сроки окупаемости.

Всегда определяющей целью проектирования для нас было создание проектов наиболее экономически эффективных, конкурентоспособных во всех отношениях (в прямом понимании этого термина «конкурентоспособность» – способность превзойти конкурентов) рыбопромысловых судов различного типа и назначения с техническими, общепроектными и производственными характеристиками существенно превышающими как существующие аналоги, так и перспективные проекты зарубежных проектантов при минимально возможной стоимости их постройки на отечественных дальневосточных верфях, следовательно имеющих минимальные сроки окупаемости.

Что нас отличает от других проектантов

  • Мы – рыбаки, понимающие все тонкости рыбацкого дела и бизнеса.
  • Эффективность является для нас ключевым во всех предлагаемых проектах.
  • Наши проекты демонстрируют, что использование новой и самой передовой техники (судов) принесет рыболовным компаниям в финансовом плане гораздо больше, чем та техника, которая эксплуатируется сегодня. И только с этой позиции мы предлагаем свои новые решения.
  • За последние два десятка лет произошел гигантский рывок в мировом рыболовстве, который, к сожалению, в России остался малозаметным. Новая техника, революционные изменения в использование современных технических средств, использование новых технологий и подходов к промыслу привело к созданию ряда судов, результаты которых кажутся невозможно высокими, а  использование новых ресурсосберегающих стандартов промысла в ряде ведущих рыболовных стран привело к потрясающим результатам.
  • Мировой опыт доказывает, что только современная техника и современные решения могут существенно, в несколько раз сократить затраты на выпуск единицы продукции (это ключевой момент). Только она может обеспечить финансовые результаты в несколько раз большие тех, которые имеет действующий флот.
  • Слово эффективность является для нас ключевым во всех предлагаемых проектах. Самое современное не является нашей самоцелью, но накопленный мировой опыт убедительно доказывает, что именно такая техника является наиболее эффективной.
  • Наши проекты основаны на анализе мирового опыта в области морского рыболовства, новых технологиях, новых решениях и собственных «ноу-хау», а также на детальном изучении анализе работы лучших образцов, как наших экс-советских траулеров, так и лучших образцов зарубежного флота.

Особенности наших проектов

Основой предлагаемой линейки судов является их высочайшая экономическая эффективность и безопасность экипажей.

Достигается за счет:

  • высоких общепроектных, технических и производственных характеристик, превышающие существующие аналоги и перспективные проекты;
  • превосходных мореходных качеств, ходкости и управляемости;
  • высокой топливной энергоэффективности, существенного снижения расхода топлива и уменьшение объемов выбросов выхлопных газов;
  • использования спектра специальных технических решений и оборудования направленных на повышение энергоэффективности;
  • использованию специальных форм корпуса;
  • более производительных производственных комплексов;
  • более оптимального и целесообразного использования объемов судна, что позволяет существенно увеличить обьем грузовых трюмов по сравнению с аналогами;
  • существенного увеличения эффективности и параметров траления, что в сочетании с более мощным траловым оборудованием обеспечивает работу во льдах, а так же позволяет понизить среднесуточный расход топлива;
  • большого и свободного от непрофильного оборудования помещение для размещения технологического оборудования;
  • пониженного уровня вибрации и шума;
  • высокого уровня безопасности и комфортных условий для экипажа.

Мы предлагаем нашим рыбакам либо самое лучшее, что существует сегодня в мире  либо то, что еще не имеет никто.

Что мы умеем делать лучше других

Компания выполняет полный цикл проектных работ и/либо любую стадию как предпроектных исследований, так и технического проектирования судна. В частности, компания выполняет:

  • Предпроектные научно-изыскательские стадии проектирования: исследования особенностей объектов промысла мирового рыболовства, возможности ведения экономически эффективного промысла, анализа накопленного мирового опыта проектирования, строительства и эксплуатации современных образцов (аналогов) промыслового флота, обзоров новых технических и технологических решений, новых технологий, необходимости и возможности создания новых технических решений, технологий и новой продукции (в этих случаях могут создаваться опытные образцы), предварительные исследования потенциальных объёмов и потребностей рынка и др.
  • Разработка и согласование с заказчиком исходных технических требований и технического задания, включая проверку выполнимости и совместимости исходных требований, предварительное определение основных элементов и общего расположения судна, проверку возможности комплектации судна необходимым оборудованием, сопоставления проектируемого судна с существующими аналогами, оценки экономической целесообразности решений.
  • Разработка и согласование с заказчиком технического предложения и концептуального (эскизного) проекта - определение общей архитектуры, компоновки и размерений судна, состава и мощности энергетической установки, промыслового и производственного комплексов, уточнение основных технических характеристик устройств и оборудования, оценка ожидаемых затрат на проектирование и строительство, выполнение экономических расчетов принимаемых решений.
  • Разработка и согласование с заказчиком технического проекта в обьеме требований судостроительного контракта, который определяет окончательные конструктивные, технические и технологические решения по корпусу, механизмам, оборудованию жилых и служебных помещений, трюмов и т.п. и содержит спецификацию судна, чертежи общего расположения, мидель-шпангоута и сечений с основными узлами набора, принципиальные схемы основных и специальных судовых устройств и систем и др.
  • Разработка согласованного с заказчиком технического (классификационного) проекта либо ПДСП одобренного классификационным обществом, на класс которого оно строится для выбранной верфи-строителя.
  • Разработка рабочей конструкторской документации для верфей на основе утвержденного контрактного классификационного технического проекта.
  • Разработка судовой эксплуатационной документации.
Это важно

Разработан базовый проект траулера-процессора для промысла минтая, существенно превосходящий по производственным показателям, общепроектным характеристикам и мореходным качествам наиболее современные российские и американские минтаевые траулеры-процессоры значительно больших размерений. Проект укомплектован полным комплектом основного оборудования.

 

Разработаны базовые проекты инновационных, наиболее конкурентоспособных судов-краболовов, в соответствии с требования к объектам инвестиций, укомплектованных основным оборудованием из дружественных стран.

 

Отечественное кораблестроение обязано вернуть те преимущества, которым обладало в СССР

 

Почему отечественный рыболовный флот остро нуждается в обновлении

 

К вопросу обновления российского рыболовного флота на отечественных верфях

 

Мы готовы строить суда на дальневосточных верфях

 

Почему на Дальнем Востоке массово не строятся корабли

 

Крупный бизнес обводит главу государства вокруг пальца

 

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены?

 

Судостроению быть

 

 

Новости:
Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: