Проектирование рыбопромысловых судов
Проектное подразделение было создано в начале 2000-х годов с первоначальной целью - проектирования и строительства судов рыболовного флота нового поколения для собственной рыболовной компании.
Необходимость его создания была связана с тем, что после нескольких лет работы специалистов компании за рубежом, выяснилось, что компании, которые бы аккумулировали мировой опыт в области морского рыболовства, новые технологии, новые решения, «ноу-хау» и тенденции в области рыболовства отсутствуют не только в России.
Все зарубежные, даже самые передовые зарубежные проектные компании работают по иным принципам, исключающие, кроме всего прочего, любые экономические оценки создаваемых проектов.
Помимо аккумулирования и анализа технических решений и «ноу-хау», наша компания накопила уникальные компетенции в области промысла как дальневосточных биоресурсов, так и некоторых биоресурсов открытого океана (чилийской ставриды и антарктического криля) на которых планировалось организовать промысел собственными, вновь построенными судами компании. Для этого была сформирована команда, в которую вошли не только ведущие экс-советские конструктора и ученые, но и заслуженные руководители крупнейших в СССР и России рыболовных предприятий с полувековым опытом работы в рыбной отрасли, наиболее квалифицированные советские и российские капитаны, старшие механики и управляющие работой флота.
За этот период мы выполнили полный спектр исследований, начиная с исследовательских и маркетинговых по ряду обьектов промысла, систем регулирования промыслом, детальному анализу лучших мировых аналогов промыслового флота.
Мы целенаправленно занимались как накоплением и анализом информации, так и совместно с ведущими мировыми проектантами занимались проектированием наиболее современных траулеров, разработав ряд проектов траулеров-заводов для работы в Дальневосточном регионе, а также проекты самых производительных пелагических траулеров-заводов для работы в открытом океане. Часть этих проектов представляется Вашему вниманию.
Наши проекты опережают время - это новые технологии, перспективные разработки ведущих мировых производителей судового оборудования, самые передовые технические решения, качественно иные финансовые результаты, которые порой кажутся фантастическими, включая и малые сроки окупаемости.
Всегда определяющей целью проектирования для нас было создание проектов наиболее экономически эффективных, конкурентоспособных во всех отношениях (в прямом понимании этого термина «конкурентоспособность» – способность превзойти конкурентов) рыбопромысловых судов различного типа и назначения с техническими, общепроектными и производственными характеристиками существенно превышающими как существующие аналоги, так и перспективные проекты зарубежных проектантов при минимально возможной стоимости их постройки на отечественных дальневосточных верфях, следовательно имеющих минимальные сроки окупаемости.
Что нас отличает от других проектантов
- Мы – рыбаки, понимающие все тонкости рыбацкого дела и бизнеса.
- Эффективность является для нас ключевым во всех предлагаемых проектах.
- Наши проекты демонстрируют, что использование новой и самой передовой техники (судов) принесет рыболовным компаниям в финансовом плане гораздо больше, чем та техника, которая эксплуатируется сегодня. И только с этой позиции мы предлагаем свои новые решения.
- За последние два десятка лет произошел гигантский рывок в мировом рыболовстве, который, к сожалению, в России остался малозаметным. Новая техника, революционные изменения в использование современных технических средств, использование новых технологий и подходов к промыслу привело к созданию ряда судов, результаты которых кажутся невозможно высокими, а использование новых ресурсосберегающих стандартов промысла в ряде ведущих рыболовных стран привело к потрясающим результатам.
- Мировой опыт доказывает, что только современная техника и современные решения могут существенно, в несколько раз сократить затраты на выпуск единицы продукции (это ключевой момент). Только она может обеспечить финансовые результаты в несколько раз большие тех, которые имеет действующий флот.
- Слово эффективность является для нас ключевым во всех предлагаемых проектах. Самое современное не является нашей самоцелью, но накопленный мировой опыт убедительно доказывает, что именно такая техника является наиболее эффективной.
- Наши проекты основаны на анализе мирового опыта в области морского рыболовства, новых технологиях, новых решениях и собственных «ноу-хау», а также на детальном изучении анализе работы лучших образцов, как наших экс-советских траулеров, так и лучших образцов зарубежного флота.
Особенности наших проектов
Основой предлагаемой линейки судов является их высочайшая экономическая эффективность и безопасность экипажей.
Достигается за счет:
- высоких общепроектных, технических и производственных характеристик, превышающие существующие аналоги и перспективные проекты;
- превосходных мореходных качеств, ходкости и управляемости;
- высокой топливной энергоэффективности, существенного снижения расхода топлива и уменьшение объемов выбросов выхлопных газов;
- использования спектра специальных технических решений и оборудования направленных на повышение энергоэффективности;
- использованию специальных форм корпуса;
- более производительных производственных комплексов;
- более оптимального и целесообразного использования объемов судна, что позволяет существенно увеличить обьем грузовых трюмов по сравнению с аналогами;
- существенного увеличения эффективности и параметров траления, что в сочетании с более мощным траловым оборудованием обеспечивает работу во льдах, а так же позволяет понизить среднесуточный расход топлива;
- большого и свободного от непрофильного оборудования помещение для размещения технологического оборудования;
- пониженного уровня вибрации и шума;
- высокого уровня безопасности и комфортных условий для экипажа.
Мы предлагаем нашим рыбакам либо самое лучшее, что существует сегодня в мире либо то, что еще не имеет никто.
Что мы умеем делать лучше других
Компания выполняет полный цикл проектных работ и/либо любую стадию как предпроектных исследований, так и технического проектирования судна. В частности, компания выполняет:
- Предпроектные научно-изыскательские стадии проектирования: исследования особенностей объектов промысла мирового рыболовства, возможности ведения экономически эффективного промысла, анализа накопленного мирового опыта проектирования, строительства и эксплуатации современных образцов (аналогов) промыслового флота, обзоров новых технических и технологических решений, новых технологий, необходимости и возможности создания новых технических решений, технологий и новой продукции (в этих случаях могут создаваться опытные образцы), предварительные исследования потенциальных объёмов и потребностей рынка и др.
- Разработка и согласование с заказчиком исходных технических требований и технического задания, включая проверку выполнимости и совместимости исходных требований, предварительное определение основных элементов и общего расположения судна, проверку возможности комплектации судна необходимым оборудованием, сопоставления проектируемого судна с существующими аналогами, оценки экономической целесообразности решений.
- Разработка и согласование с заказчиком технического предложения и концептуального (эскизного) проекта - определение общей архитектуры, компоновки и размерений судна, состава и мощности энергетической установки, промыслового и производственного комплексов, уточнение основных технических характеристик устройств и оборудования, оценка ожидаемых затрат на проектирование и строительство, выполнение экономических расчетов принимаемых решений.
- Разработка и согласование с заказчиком технического проекта в обьеме требований судостроительного контракта, который определяет окончательные конструктивные, технические и технологические решения по корпусу, механизмам, оборудованию жилых и служебных помещений, трюмов и т.п. и содержит спецификацию судна, чертежи общего расположения, мидель-шпангоута и сечений с основными узлами набора, принципиальные схемы основных и специальных судовых устройств и систем и др.
- Разработка согласованного с заказчиком технического (классификационного) проекта либо ПДСП одобренного классификационным обществом, на класс которого оно строится для выбранной верфи-строителя.
- Разработка рабочей конструкторской документации для верфей на основе утвержденного контрактного классификационного технического проекта.
- Разработка судовой эксплуатационной документации.