Главная \ Организация строительства рыбопромысловых судов \ Этапы реализации судостроительного проекта \ Выбор судового оборудования

Выбор судового оборудования

Промысловые суда относятся к категории технически самых сложных судов гражданского назначения. Особенностью их проектирования и строительства является оснащение большим количеством специализированного оборудования - промыслового, производственного, холодильного, рыбопоискового, в комплектации, способной обеспечить достижение заданных технико-эксплуатационных характеристик судна. Доля оборудования, необходимого для оснащения судов рыбопромыслового флота, составляет 60-70% от себестоимости судна в целом. Поэтому проектирование новых судов неизбежно связано с проблемой выбора необходимого оборудования.

Выбор оборудования определяет основные параметры рыбопромыслового судна в целом и прежде всего его промысловые и производственные характеристики.

При выборе конкретных поставщиков оборудования, конкретных марок оборудования при выполнении проектных работ, учитываются следующие факторы:

  • технические характеристики оборудования, их соответствие требуемым;
  • стоимость оборудования;
  • возможность поставки выбранного оборудования в установленный срок на верфь;
  • срок гарантии;
  • уровень соответствия современным стандартам (качества, экологии, экономичности, производительности, энергопотребления и т.д.);
  • ремонтопригодность в процессе эксплуатации;
  • условия гарантийного и послегарантийного сервисного обслуживания;
  • технологичность при выполнении монтажных работ при строительстве судна;
  • возможность выполнения поставщиком оборудования требуемой сертификации выбранного оборудования в требуемые сроки;
  • конкретные пожелания или требования судовладельца-заказчика, опыт проектанта.

Кроме указанных выше критериев, заказчик обычно принимает во внимание и множество других факторов: репутацию производителя, надежность, долговечность, производительность, энергоемкость, удобство обслуживания в процессе эксплуатации - список достаточно обширен. От выбора оптимального варианта в конечном итоге зависит не только эффективность работы судна, но и безопасность экипажа.

Рынок судового оборудования находится в постоянном развитии, в последние годы разработчики предлагают все больше принципиально новых решений, действительно претендующих на роль инноваций. За этим нужно постоянно следить, ведь именно такие решениям определяют экономику работы - прибыль или даже убытки. В связи с этим, создание механизма включения материалов и оборудования в проект строительства промыслового судна является одной из важнейших задач.

Совместно с судовладельцем-заказчиком проектант разрабатывает список поставщиков оборудования по каждой номенклатурной позиции, состоящий из нескольких альтернатив (makers list), и согласовывает его с верфью-строителем. Благодаря этому существует конкурентный отбор оборудования, что не позволяет поставщикам завышать цены, т.к. при строительстве судна верфь, в рамках мейкерс-листа, имеет право выбора приемлемых поставщиков с точки зрения цены и сроков поставки.

Если оборудования, указанного в перечне изготовителей, нет в наличии, судоверфь имеет право предложить другое оборудование, вместо указанного в мейкерс-листе. Такая альтернатива подлежит обязательному одобрению со стороны судовладельца-заказчика.

Это важно

Разработан базовый проект траулера-процессора для промысла минтая, существенно превосходящий по производственным показателям, общепроектным характеристикам и мореходным качествам наиболее современные российские и американские минтаевые траулеры-процессоры значительно больших размерений. Проект укомплектован полным комплектом основного оборудования.

 

Разработаны базовые проекты инновационных, наиболее конкурентоспособных судов-краболовов, в соответствии с требования к объектам инвестиций, укомплектованных основным оборудованием из дружественных стран.

 

Отечественное кораблестроение обязано вернуть те преимущества, которым обладало в СССР

 

Почему отечественный рыболовный флот остро нуждается в обновлении

 

К вопросу обновления российского рыболовного флота на отечественных верфях

 

Мы готовы строить суда на дальневосточных верфях

 

Почему на Дальнем Востоке массово не строятся корабли

 

Крупный бизнес обводит главу государства вокруг пальца

 

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены?

 

Судостроению быть

 

 

Новости:
Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: