Главная \ Строительство рыбопромысловых судов и организация финансирования \ Этапы реализации судостроительного проекта \ Выбор судового оборудования

Выбор судового оборудования

Промысловые суда относятся к категории технически самых сложных судов гражданского назначения. Особенностью их проектирования и строительства является оснащение большим количеством специализированного оборудования - промыслового, производственного, холодильного, рыбопоискового, в комплектации, способной обеспечить достижение заданных технико-эксплуатационных характеристик судна. Доля оборудования, необходимого для оснащения судов рыбопромыслового флота, составляет 60-70% от себестоимости судна в целом. Поэтому проектирование новых судов неизбежно связано с проблемой выбора необходимого оборудования.

Выбор оборудования определяет основные параметры рыбопромыслового судна в целом и прежде всего его промысловые и производственные характеристики.

При выборе конкретных поставщиков оборудования, конкретных марок оборудования при выполнении проектных работ, учитываются следующие факторы:

  • технические характеристики оборудования, их соответствие требуемым;
  • стоимость оборудования;
  • возможность поставки выбранного оборудования в установленный срок на верфь;
  • срок гарантии;
  • уровень соответствия современным стандартам (качества, экологии, экономичности, производительности, энергопотребления и т.д.);
  • ремонтопригодность в процессе эксплуатации;
  • условия гарантийного и послегарантийного сервисного обслуживания;
  • технологичность при выполнении монтажных работ при строительстве судна;
  • возможность выполнения поставщиком оборудования требуемой сертификации выбранного оборудования в требуемые сроки;
  • конкретные пожелания или требования судовладельца-заказчика, опыт проектанта.

Кроме указанных выше критериев, заказчик обычно принимает во внимание и множество других факторов: репутацию производителя, надежность, долговечность, производительность, энергоемкость, удобство обслуживания в процессе эксплуатации - список достаточно обширен. От выбора оптимального варианта в конечном итоге зависит не только эффективность работы судна, но и безопасность экипажа.

Рынок судового оборудования находится в постоянном развитии, в последние годы разработчики предлагают все больше принципиально новых решений, действительно претендующих на роль инноваций. За этим нужно постоянно следить, ведь именно такие решениям определяют экономику работы - прибыль или даже убытки. В связи с этим, создание механизма включения материалов и оборудования в проект строительства промыслового судна является одной из важнейших задач.

Совместно с судовладельцем-заказчиком проектант разрабатывает список поставщиков оборудования по каждой номенклатурной позиции, состоящий из нескольких альтернатив (makers list), и согласовывает его с верфью-строителем. Благодаря этому существует конкурентный отбор оборудования, что не позволяет поставщикам завышать цены, т.к. при строительстве судна верфь, в рамках мейкерс-листа, имеет право выбора приемлемых поставщиков с точки зрения цены и сроков поставки.

Если оборудования, указанного в перечне изготовителей, нет в наличии, судоверфь имеет право предложить другое оборудование, вместо указанного в мейкерс-листе. Такая альтернатива подлежит обязательному одобрению со стороны судовладельца-заказчика.

Это важно

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены? Статья в издании «EastRussia», генерального директора "Русской пелагической исследовательской компании" и член рабочей группы по развитию рыбной отрасли при вице-премьере Ю.П. Трутневе, Братухина О.И

 

Почему государство не должно дать дополнительные квоты «Русской рыбопромышленной компании»

 

Почему в отрасли не выполняются задачи, стоящие перед национальной экономикой? 


Как разумнее распорядится квотами, исходя из мирового опыта развитых экономик

Будущее отрасли определяется сегодня

 

 Доклад на lX Междунородном конгрессе рыбаков     «Мировой опыт: фундаментальные основы взаимодействия государственных институтов с объединениями рыбаков»-генеральный директор ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания», председатель совета директоров ЗАО «Морская инженерная компания»О.И.Братухин

 

Масштабные, прагматичные цели развития отрасли на основе
достижения технологического лидерства

Статья в издании Fishnews председателя совета директоров ЗАО <Русская
пелагическая исследовательская компания> и ЗАО <Морская инженерная компания>
Олега Братухина

«Низкий уровень государственного управления - <шлагбаум> для достижения технологического лидерства российской рыбной отрасли и отечественного судостроения.

Интервью председателя совета директоров ЗАО « Русская пелагическая исследовательская компания»« Морская инженерная компания» Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews.

«О ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации от 21.03.13 года по созданию на Дальнем Востоке рыбоперерабатывающего кластера с современной портовой инфраструктурой и холодильными мощностями»

Протокол совещания от 04.09.2013 под руководством первого вице губернатора Приморского Края А.И Костенко по вопросу < О ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации от 21.03.13 года по созданию на Дальнем Востоке рыбоперерабатывающего кластера с современной портовой инфраструктурой и холодильными мощностями

«Существующие возможности постройки современных малых рыбопромысловых судов для прибрежного промысла»

РИА Fishnews.ru – новости рыболовства, 25 сентября 2012. Крупным планом: Статья председателя совета директоров ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания» и ЗАО «Морская инженерная компания» Братухина О.И. и генерального директора ЗАО «Морская инженерная компания» Рыбалкина Ю.Г.

Возможные пути многократного повышение эффективности промысла минтая.

Презентация для Совета Ассоциации добытчиков минтая председателя совета директоров ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания»и ЗАО «Морская инженерная компания»

Новости:

23.06

Подход госорганов к обновлению рыбацкого флота нуждается в изменениях

Интервью председателя совета директоров Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews:
Подход госорганов к обновлению рыбацкого флота нуждается в изменениях
Читать полностью

Подробнее

19.06

Каковы приоритеты, таков и флот

Интервью председателя совета директоров Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews:
Каковы приоритеты, таков и флот
Читать полностью

Подробнее

10.12

Строительство флота - цель или средство достижения цели?
Интервью председателя совета директоров Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews:
Строительство флота - цель или средство достижения цели?
Читать полностью

Подробнее

03.12

Судостроению быть
При продуманном подходе к вопросу развития отечественного судостроения, с учетом имеющихся возможностей и привлечения мирового опыта, Россия может получить конкурентоспособный высокотехнологичный сектор гражданского судостроения, полагает эксперт в области судостроения Олег Братухин
Читать полностью

Подробнее

03.12

Минпромторг подготовил программу провала
Новая программа развития судостроения до 2030 г., как и прежняя стратегия от Минпромторга, не только не будет выполнена, но и нанесет непоправимый вред развитию и судостроительной, и рыбной отраслей, уверен эксперт в области судостроения Олег Братухин
Читать полностью

Подробнее

Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: