Главная \ Морское рыболовство \ Минтай

Минтай

Компания начала заниматься предпроектными исследованиями промысла минтая в начале 2000 годов, когда в РФ была введена система аукционной продажи квот.

Акционеры компании, имея в то время действующий рыболовный бизнес и действующие суда, как у всех, построенные во времена СССР, отчетливо понимали необходимость принятия каких-то решений в условиях конкуренции и роста аукционных цен на квоты. Выполненное ранее полное переоборудование судов с установкой самой современной техники, повышало эффективность, но рост аукционных цен «съедал» всю прибыль.

Именно тогда компания обратилась к опыту эксплуатации самых современных траулеров-заводов для промысла минтая и прежде всего к опыту США. Уже первый предварительный  технический и экономический анализ показал, что единственным решением, направленным на повышение конкурентоспособности компании и обеспечивающим при этом резкий рост эффективности в условиях устойчивого повышения аукционных цен на квоты, является замена флота на относительно небольшие современные суда, которые за счет многократно большего вылова и переработки обеспечивали существенное снижение затрат на выпуск единицы продукции. Такая техника позволяла иметь высокую рентабельность и малые сроки окупаемости при очень высокой цене аукционных квот, при которых рентабельная работа  экс-советских судов уже невозможна даже с учетом работы только на икру, т.е. увеличения выхода икры до 10-12%.

Это стало причиной необходимости со стороны компании самого пристального и глубокого технического и экономического анализа особенностей, как лучших американских траулеров-заводов, так и единственных современных российских траулеров-заводов для добычи минтая - переоборудованных МРТК типа «Сотрудничество» («голубых» траулеров испанской постройки), работавших в нашей экономической зоне. Траулеры-заводы работали с разной степенью эффективности, что определялось не только заложенными в них техническими характеристиками, но и многими решениями.

Созданный нами консорциум, в который кроме наших компаний вошли ведущие проектанты США и Норвегии, выделил главное, отделив второстепенное, и позволил подписать контракты на строительство современных высокоэффективных траулеров-заводов для добычи минтая. Вероятно, компании наших акционеров были единственными крайне разочарованными отменой аукционов, поскольку уже заключенные контракты на строительство траулеров-заводов были разорваны.

В прилагаемых к настоящему разделу материалах приводятся некоторые результаты многолетних исследований компании, связанные с промыслом минтая - основного промыслового вида не только российской экономической зоны, но и исключительной экономической зоны США. 

Анализируя многие вопросы минтаевого бизнеса в США, мы неизбежно вынуждены были затрагивать многие аспекты организации управления промыслом в США. Не смотря на то, что американцы совсем недавно, только в 80-х годах занялись этим промыслом, им за очень короткий срок с присущим им предпринимательским профессионализмом, направленным на извлечение максимальной прибыли с одной стороны и с четко обозначенными государственными целями бережного отношения к ресурсам и извлечения из каждой тонны квот максимальных налогов, с другой стороны, удалось создать чрезвычайно эффективную отрасль с самым современным и эффективным флотом.

Поэтому мы надеемся, что кроме рыбаков - наших потенциальных заказчиков, а также проектантов, публикуемые материалы, касающиеся логики развития минтаевого промысла в США, предсказуемости действий администрации страны, структуры  и организации управления отраслью будут интересны всем специалистам отрасли.

 

 

Это важно

Разработан базовый проект траулера-процессора для промысла минтая, существенно превосходящий по производственным показателям, общепроектным характеристикам и мореходным качествам наиболее современные российские и американские минтаевые траулеры-процессоры значительно больших размерений. Проект укомплектован полным комплектом основного оборудования.

 

Разработаны базовые проекты инновационных, наиболее конкурентоспособных судов-краболовов, в соответствии с требования к объектам инвестиций, укомплектованных основным оборудованием из дружественных стран.

 

Отечественное кораблестроение обязано вернуть те преимущества, которым обладало в СССР

 

Почему отечественный рыболовный флот остро нуждается в обновлении

 

К вопросу обновления российского рыболовного флота на отечественных верфях

 

Мы готовы строить суда на дальневосточных верфях

 

Почему на Дальнем Востоке массово не строятся корабли

 

Крупный бизнес обводит главу государства вокруг пальца

 

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены?

 

Судостроению быть

 

 

Новости:
Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: