Главная \ Строительство рыбопромысловых судов и организация финансирования

Строительство рыбопромысловых судов и организация финансирования

В настоящем разделе приведены некоторые материалы компании, связанные с вопросами строительства рыбопромысловых судов и организацией финансирования их постройки.

Специалисты компании имеют большой практический опыт в этих вопросах, поскольку на протяжении многих лет занимались на практике вопросами постройки рыбопромысловых судов с зарубежными верфями, банками и экспортными агентствами.

Для покупателя судов отличительные особенности судостроения связаны, прежде всего, со значительными сроками реализации проектов, высокой стоимостью судов и привлекаемого финансирования, большой стоимостью проектно-конструкторских работ, высокой долей и стоимостью импортного комплектующего оборудования и отсутствием общепринятой системы сбыта (строительство судна осуществляется под конкретный заказ). Все это обуславливает повышенную чувствительность предприятий рыболовной отрасли к рыночной конъюнктуре, условиям финансирования и окупаемости затрат. Ошибки или недоработки в этих вопросах обходятся дорого.

Вопросами маркетинговых исследований состояния судостроительного рынка, которые представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию решений по заключению судостроительного контракта, компания впервые занялась 10 лет назад. Оказалось, что в мире нет специализированных консалтинговых компаний, которые занимались бы сегментом промыслового судостроения, несмотря на то, что изучением состояния судоходного и судостроительного рынков занимается ряд аналитических консалтинговых компаний ("Clarkson Research Services", "Barry Rogliano Salles", "Platou", "Drewry Shipping Consultants" и др.). Поэтому при анализе нашего вида морской деятельности пришлось самостоятельно обрабатывать огромное количество периодических изданий и сайтов, чтобы получить необходимую информацию, часть из которой приведена в настоящем разделе.

Нам представляется, что материалы, размещенные в разделе «Этапы реализации судостроительного проекта» будут полезны руководителям рыболовных компаний, которые сегодня думают об обновлении флота. Наш опыт общения по этому вопросу показывает, что зачастую специалисты слабо представляют себе не только общую структуру этапов реализации их намерений по постройке судов, но даже стадии разработки технического проекта, с чего собственно и начинаются эти намерения, для многих является «темным лесом». Это позволяет недобросовестным проектантам и их представителям получать деньги за услуги, которые в цивилизованном мире ничего не стоят.

Особенно хочется выделить вопросы организации финансирования постройки судов. Одной из главных особенностей судостроительного бизнеса является высокая капиталоемкость, длительность исполнения контрактных обязательств и необходимость привлечения долгосрочного финансирования. Традиционными схемами долгосрочного финансирования являются лизинг и банковский кредит. На практике лизинговая схема является более дорогой по сравнению со схемой банковского кредита.

В России отлаженной эффективной системы кредитования в сфере судостроения не существует. Российские банки выдают кредиты в размере 40-60% от стоимости судна, максимум на 4-6 лет и под очень высокие проценты, достигающие 12-15% годовых, что существенно снижает приемлемую экономику работы судов и увеличивает период их окупаемости.

Условия кредитования строительства судов зарубежными банками разработаны  давно и они достаточно четкие. Обычная схема предполагает экспортный кредит в размере до 80% от стоимости судна сроком до 12 лет по ставке LIBOR плюс 0,3-2,0% в зависимости от стабильности компании. Строительство судна должно быть в стране кредитора (гаранта). Следует отметить, что получение кредита зарубежного банка связано с подготовкой пакета документации зарубежного формата и проведением ряда кредитных процедур, несвойственных российским банкам и непривычных для российского заемщика.

По нашему мнению российской рыболовной компании в сегодняшних условиях, исходя из доступности и стоимости долгосрочного финансирования, реализовать эффективный судостроительный проект возможно только при условии получения зарубежного экспортного кредита, что предполагает размещение судостроительного контракта за границей.

Масштабность долгосрочных инвестиционных проектов предполагает большой объем предпроектной работы: оформление судостроительного контракта, проведение тщательного финансово-экономического анализа; подготовка комплексной финансовой и юридической документации; длительный этап переговоров между участниками и согласование всех условий сделки с неоднократным выездом представителей компании в страну источника кредита. Кроме того, необходимо будет оплатить часть премии страховой компании, расходы по обеспечению кредита и комиссию фондирующего банка за организацию финансирования. Кредитуемая компания должна также обладать возможностью финансирования примерно 20% затрат по реализации проекта за счет собственных средств.

Исходя из нашего опыта работы по организации финансирования, каждый участник финансирования судостроительного проекта имеет собственную точку зрения на риск, часто в зависимости от роли, которую он играет в общей структуре финансирования. Очевидно, что эта точка зрения будет влиять на готовность участника принять на себя ту или иную меру риска. Восприятие риска носит субъективный характер и зависит не только от экономических факторов, но и от характеристик, определяющих финансовое положение участника. Тот или иной риск, событие или условие, которые кажутся неприемлемыми для одной из сторон, другая сторона может посчитать рядовыми и вполне контролируемыми. Выявление рисков, знания и квалификация участников, таким образом, играют существенную роль в успешной организации финансирования судостроительного проекта.

Это важно

Рыбные короли продолжают править бал

 

Госсовет: приоритеты расставлены? Статья в издании «EastRussia», генерального директора "Русской пелагической исследовательской компании" и член рабочей группы по развитию рыбной отрасли при вице-премьере Ю.П. Трутневе, Братухина О.И

 

Почему государство не должно дать дополнительные квоты «Русской рыбопромышленной компании»

 

Почему в отрасли не выполняются задачи, стоящие перед национальной экономикой? 


Как разумнее распорядится квотами, исходя из мирового опыта развитых экономик

Будущее отрасли определяется сегодня

 

 Доклад на lX Междунородном конгрессе рыбаков     «Мировой опыт: фундаментальные основы взаимодействия государственных институтов с объединениями рыбаков»-генеральный директор ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания», председатель совета директоров ЗАО «Морская инженерная компания»О.И.Братухин

 

Масштабные, прагматичные цели развития отрасли на основе
достижения технологического лидерства

Статья в издании Fishnews председателя совета директоров ЗАО <Русская
пелагическая исследовательская компания> и ЗАО <Морская инженерная компания>
Олега Братухина

«Низкий уровень государственного управления - <шлагбаум> для достижения технологического лидерства российской рыбной отрасли и отечественного судостроения.

Интервью председателя совета директоров ЗАО « Русская пелагическая исследовательская компания»« Морская инженерная компания» Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews.

«О ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации от 21.03.13 года по созданию на Дальнем Востоке рыбоперерабатывающего кластера с современной портовой инфраструктурой и холодильными мощностями»

Протокол совещания от 04.09.2013 под руководством первого вице губернатора Приморского Края А.И Костенко по вопросу < О ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации от 21.03.13 года по созданию на Дальнем Востоке рыбоперерабатывающего кластера с современной портовой инфраструктурой и холодильными мощностями

«Существующие возможности постройки современных малых рыбопромысловых судов для прибрежного промысла»

РИА Fishnews.ru – новости рыболовства, 25 сентября 2012. Крупным планом: Статья председателя совета директоров ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания» и ЗАО «Морская инженерная компания» Братухина О.И. и генерального директора ЗАО «Морская инженерная компания» Рыбалкина Ю.Г.

Возможные пути многократного повышение эффективности промысла минтая.

Презентация для Совета Ассоциации добытчиков минтая председателя совета директоров ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания»и ЗАО «Морская инженерная компания»

Новости:

23.06

Подход госорганов к обновлению рыбацкого флота нуждается в изменениях

Интервью председателя совета директоров Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews:
Подход госорганов к обновлению рыбацкого флота нуждается в изменениях
Читать полностью

Подробнее

19.06

Каковы приоритеты, таков и флот

Интервью председателя совета директоров Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews:
Каковы приоритеты, таков и флот
Читать полностью

Подробнее

10.12

Строительство флота - цель или средство достижения цели?
Интервью председателя совета директоров Олега Братухина ведущему Российскому отраслевому агентству Fishnews:
Строительство флота - цель или средство достижения цели?
Читать полностью

Подробнее

03.12

Судостроению быть
При продуманном подходе к вопросу развития отечественного судостроения, с учетом имеющихся возможностей и привлечения мирового опыта, Россия может получить конкурентоспособный высокотехнологичный сектор гражданского судостроения, полагает эксперт в области судостроения Олег Братухин
Читать полностью

Подробнее

03.12

Минпромторг подготовил программу провала
Новая программа развития судостроения до 2030 г., как и прежняя стратегия от Минпромторга, не только не будет выполнена, но и нанесет непоправимый вред развитию и судостроительной, и рыбной отраслей, уверен эксперт в области судостроения Олег Братухин
Читать полностью

Подробнее

Наши телефоны:

+7 (423) 2308-170
+7 (423) 2308-171

Fax+7 (423) 2308-172

Информеры: