Проект 38-метрового мелкосидящего однопалубного кормового траулера неограниченного района плавания с возможностью работы снюреводом и доставкой охлажденного улова на берег
Чертеж общего расположения
Основные характеристики судна:
Тип судна: Однопалубный рыболовный траулер
Материал корпуса: Сталь РСВ
Район эксплуатации: Неограниченный
Длина наибольшая, (м) 38,00
Длина расчетная, (м) 35,50
Длина между перпендикулярами, (м) 33,00
Ширина, (м) 7,80
Высота борта, (м) 3,70
Осадка в полном грузу, (м) 2,90/3,00
Полное водоизмещение (тонн): 503,64
Скорость (узлов): 11,0
Мощность главного двигателя (л.с.): 870
Ваерные лебедки,
мощность (т)/тип привода: 15,0/гидравлический
Валовая вместимость, GT (т): 235
Объем трюма (м3): 100,68
Вместимость топливных танков: 108,21
Вместимость танков пресной воды: 40,16
Экипаж: 24
Автономность, (суток): 30
Дальность плавания, миль: 6000
Отличительные особенности предлагаемого проекта являются:
- неограниченный район плавания и высокая автономность, что позволяет вести промысел на значительном удалении от берега, с учетом возможности сохранности охлажденного улова – на удалении более 1000 миль ;
- возможность работы тралом и большим снюреводом;
- возможность доставки охлажденного улова, пересыпанного льдом на береговые перерабатывающие предприятия;
- высокая энерговооруженность;
- достаточно мощный и универсальный промысловый комплекс;
- значительная по протяженности промысловая палуба;
- малая осадка и минимальный надводный борт.
Российским пользователям предлагается выполненный силами нашей компании доработанный проект судна.
Корректировки обусловлены, прежде всего, необходимостью установки универсальных лебедок как для ваеров, так и урезов снюревода, а так же стремлением оптимизировать принятые решения при проектировании траулера под Российский Регистр и наши санитарные Правила.
Кроме того, существует принципиальная возможность размещения на месте существующих ваерных лебедок либо одного большого сетного барабана тяговым усилием 25т либо двух сетных барабанов, тяговым усилием по 15т, с размещением ваерных лебедок в кормой части, как это показано на рисунке ниже.
Принимая во внимание построечную цену 38м траулера, которая при строительстве на российской верфи составляет 295млн.руб., с учетом требований к локализации, по соотношению цена/качество предлагаемый траулер конкурентоспособен (подробнее об этом в этом разделе).